МААМ-картинки

Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки»

Ирина Шикина
Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки»

Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное настроение.

Оборудование: фонограмма песни «В мире много сказок», волшебная палочка, картинки с изображением волшебных предметов, красочная коробка, конфеты.

Ход развлечения:

(выходит воспитатель - Волшебница сказок)

Волшебница сказок : Здравствуйте! Здравствуйте! Как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Публикация «Литературная викторина „Мы знаем сказки“ в средней группе в рамках недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Без вас даже сказка заскучала

Ну что ж,

Похлопаем в ладоши для начала! (Дети хлопают в ладоши)

(Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»)

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю : «Заходи!»

(под музыку из-за ширмы появляется сказочно одетая кукла -чародей)

Чародей: Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте, ребята (дети здороваются.) Здравствуй, Фея сказок. Куда перенесла меня волшебная палочка?

Волшебница сказок : Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.

Чародей: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И узнаю, как вы любите и знаете сказки.

1. В какой сказке живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок»)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. («Золотой ключик»)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка»)

5. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По-щучьему веленью»)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят»)

9. Тянут потянут

Вытянуть не могут. («Репка»)

Волшебница сказок : Ну как наши дети знают сказки?

Чародей: Да молодцы, ребятки! А что это у меня в руках? (Волшебная палочка). В каких сказках она встречается? ("Золушка") А эти предметы как называются и из какой они сказки?

(далее поочередно показывает картинки, дети отвечают)

«Сапоги-скороходы» («Кот в сапогах»)

«Метла и ступа» («Гуси-лебеди»)

«Игла и яйцо» («Кощей Бессмертный»)

«Ведра с водой» («По-щучьему велению»)

«Золотой ключик» («Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)

«Стрела» («Лягушка-царевна»)

Молодцы, дети! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я игру про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения (дети повторяют за Чародеем слова и движения.)

"Медвежата"

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Волшебница сказок : Поиграли, размялись, а теперь присаживайтесь. Сейчас я произнесу фразу:

«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса)

(дети по желанию проговаривают с определенной интонацией)

Чародей: И с этим заданием вы справились!

Волшебница сказок : А со следующим заданием справитесь?

Игра «Исправь ошибку» :

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Чародей: Молодцы! А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить – а будете только двигаться.

- Только в лес мы пришли, появились комары (Дети импровизируют).

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете и любите сказки. Я приготовил для вас подарок. (из красочно оформленной коробки достает конфеты и угощает детей) Спасибо, ребята, с вами было интересно. Но мне пора. До свидания!

Волшебница сказок : наше путешествие по сказкам подошло к концу! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки! А какие сказки мы сегодня вспомнили, вы можете нарисовать, слепить, еще раз почитать. До свидания, юные любители сказок!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки»Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки» Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки» Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» : 1. Цели Литературная викторина «Наши любимые сказки» Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Народная игрушка», «В гостях у сказки» в младшей группе Март Апрель 26.03.18г. - 06.04.18г. Тема: «Народная игрушка» Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить.

Проект тематической недели в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект тематической недели «В гостях у сказки» 1 младшая группа «Одуванчики» Воспитатели: Козловская И. А., Кушлеева Е. Б. Цель: создание.

Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет В рамках тематической недели «Сказки» Возрастная группа: дети 3 – 4 лет Программное содержание: Цель: создание условий для развития ловкости,.

Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД