Получи документы

Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе

Татьяна Соляная
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи: Познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.

Ход

Воспитатель: Дети, сегодня нас с вами ждет необычное путешествие.

Бывают путешествия по лесам и скалам,

Бывают путешествия по городам и странам

Много интересного мы с вами узнаем

В путешествие по книгам мы вас приглашаем.

Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям С, Я, Маршака в средней группе» размещена в разделах

А путешествовать мы с вами будем по книгам С. Я. Маршака, который написал много сказок, песенок, потешек, стихотворений для детей. В дороге нас ждет много испытаний: надо проявить свои знания, ловкость и сноровку.

Воспитатель: Идём по дорожке, перешагиваем через лужи

(ходьба по дорожке из гимнастических палочек, перешагиваем через нарисованные лужи)

Прыгаем через кочки

(прыжки на двух ногах через маленькие обручи)

Воспитатель:

И вот первая остановка

Давайте с вами поиграем в игру «Узнай героя произведения»

Игра «Узнай героя произведения»

Воспитатель:

1. Кто пел «Нет твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)

2. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне (почтальон)

3. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки

Оказались, это брюки (Рассеянный) Стих-е «Вот какой рассеянный»

4. Кто совсем не хочет мыться

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком (Усатый полосатый кот)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака. Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Театральная»

Дети старшей группы покажут нам инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри»

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри»

Воспитатель: Отправляемся снова в путешествие и

Следующая остановка «Игральная»

Воспитатель: Вы должны угадать как называется стихотворение.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и звонко топал (мяч)

Молодцы, правильно отгадали. Давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети (хором)

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Раз, два, три-беги»!

(дети передают мяч из рук в руки по кругу, говорят слова, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спине к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым-игра продолжается)

Следующая наша остановка «Глупый мышонок»

Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

1.- Га-га-га, усни малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду (утка)

2. - Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара (жаба)

3.- Спи, мышонок, сладко-сладко

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок (лошадь)

4. - Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло (курица)

5. – Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать

Мяу-мяу на кровать (кошка)

- А чью песню не смог услышать мышонок (щуки)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали героев, кто укачивал глупого мышонка.

Входит Дама

Дама: Добрый день! Ребята, вы себе даже представить не можете! У меня проблемы с моим багажом! Вы, наверное, все помните, что я сдавала в багаж. Я до сих пор не могу получить свой багаж назад!

Воспитатель: Я думаю, что сейчас мы сможем вам помочь. Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама?

Игра «Багаж»

(на столе лежат предметы, дети должны отобрать только те, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции»)

Дама: Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания. (уходит)

Воспитатель: Наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось. Молодцы, ребята замечательное путешествие у нас получилось.

Публикации по теме:

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий праздника литературной эрудит-игры «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Я. Маршака Литературная эрудит – игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе
Опубликовано: 16 июня 2022 в 15:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД