Телешина Светлана
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
«Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: Расширить представление детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к произведениям художественной литературы.
- Формировать у детей умение работать в команде, воспитывать культуру взаимодействия в команде.
- Привлекать детей к творческой деятельности.
Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чуковский К.И. Викторины
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
- Развивать память, мышление, творческое воображение.
Способ оценивания результатов викторины:
В корзинку каждой команды после правильного выполнения задания кладется шарик, в конце подсчитывается количество шаров, побеждает команда, набравшая большее количество шаров.
Способ награждения:
Команды выстраиваются друг напротив друга, ведущий озвучивает количество набранных баллов, полученных каждой командой; вручает детям медали «Знаток сказок Корнея Чуковского»: дети, набравшие большее количество баллов, получают медали красного цвета, меньшее количество баллов – желтого цвета.
Оборудование и материалы:
Портрет К. И. Чуковского, медали «Знаток сказок Корнея Чуковского», объявление – афиша с картинками из произведений К. Чуковского и надписью «Внимание! В нашей группе в 10 часов состоится литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского». Спешите участвовать!», две корзины с маленькими мячами, картинки с изображением сказок.
Ход викторины
1. Мотивация
В группе организована выставка книг К. Чуковского.

Воспитатель вешает объявление о проведении викторины «Внимание! В нашей группе в 10 часов состоится литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского». Спешите участвовать!».
Дети замечают это объявление, спрашивают у воспитателя, что там написано. Воспитатель читает детям объявление и рассказывает, что на викторину так же приглашены родители.
Воспитатель: Кто хочет принять участие в викторине? Какие правила должны соблюдать участники викторины? Что нужно сделать, чтобы победить в викторине? (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме, слушали сказки все дни напролет,
Были те сказки наперечет: по ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,
Чтобы животных жалеть и любить, чтобы не хвастаться и не хитрить.
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе – надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею, слушаться надо того, кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней – воспитывал взрослых он и детей.
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев: Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Любимым отдыхом для К. И. Чуковского, по его собственным словам, было общение с детьми. Ученый, писатель, переводчик, литературовед. К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только мы, но наши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского. Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете.
Для этого нам надо разделиться на две команды. А их название мы узнаем из первого раунда.
1 раунд:
Отгадай загадку и узнай название команды:
Лечит он в Африке зверей, и стали хищники добрей.
К тебе вопрос один всего: как звали доктора того? (Айболит)
Этот сказочный герой кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

2 раунд: Задание «Вспомни сказку»
Воспитатель: Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны закончить предложение и угадать о какой сказке идет речь. За каждый правильный команда получает один шарик в корзину.
Вопросы для первой команды:
Эй вы, звери выходите, крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил солнце в небо …. воротил («Краденое солнце»)
Он бегает по Африке и кушает детей –
Гадкий, нехороший, жадный …. Бармалей («Бармалей»)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … Айболит («Доктор Айболит»)
Нет - нет! Соловей не поет для свиней
Позовите-ка лучше …ворону («Телефон»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые …калошки («Чудо-дерево»)
Вопросы для второй команды:
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые…. крокодилы («Бармалей»)
А посуда вперед и вперед по полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу я больше идти …. не могу («Федорино горе»)
Только вдруг из-за кусточка из-за синего лесочка,
Из далеких, из полей прилетает … воробей («Тараканище»)
Долго, долго крокодил море синее тушил
Пирогами, и блинами, и сушенными …грибами («Путаница»)
Я за свечку, свечка – в печку! я за книжку,
Та – бежать и вприпрыжку под ….кровать («Мойдодыр»)
3 раунд: Задание «Отгадай по картинке»
На столе расположены иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского и других авторов: «Телефон», «Теремок», «Муха –Цокотуха», «Мойдодыр», Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Путаница», «Краденое солнце», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.
Воспитатель: Участники команд по очереди подходят к столу, где лежат иллюстрации по сказкам. Внимательно смотрите, выбирайте иллюстрацию только по сказке, которую написал К. И. Чуковский, и возвращайтесь на свое место.
Затем каждая из команд показывает выбранную иллюстрацию и рассказывает, из какой она сказки.
Минутка бодрости с Айболитом
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать. Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают, как орлы летим, парим, (машут руками)
Где же Африка - страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна? Вместе дружно мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик. Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
4 раунд: Задание «Кто есть кто?»
Воспитатель: Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена? За каждый правильный ответ команда получает 1 мячик.
Вопросы для первой команды:
Айболит (доктор, Бармалей (разбойник)
Федора (бабушка, Каракула (акула)
Вопросы для второй команды:
Мойдодыр (умывальник, Цокотуха (муха)
Рыжий, усатый великан (таракан, Тотошка, Кокошка (крокодильчики)
5 раунд: Задание «Внимательный читатель»
Воспитатель:В этом раунде вам необходимо ответить на вопросы.
Вопросы для первой команды:
- Что просил слон по телефону? (шоколада)
- Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)
- Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)
- Что принесла Бабушка Пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)
- Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)
- Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)
- Сколько ночей не спал доктор «Айболит», когда лечил зверей в Африке? (10)
- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
- Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом на перед)
Вопросы для второй команды:
- На чем ехали медведи в сказке «Тараканище»? (на велосипеде)
- Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)
- Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)
- Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)
- Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)
- Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
- Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю? (в мойку)
- На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)
6 раунд: Задание «Знатоки»
Воспитатель: Нужно назвать набор слов одним словом, за каждый ответ команда получает мячик.
- (бабочка, муха, паук, комар) -насекомые
- (зайчик, волк, медведь, лиса) - дикие звери.
- (тарелка, вилка, ложка, кастрюля) - посуда
- (кошка, собака, поросенок, корова) - домашние животные.
6 раунд: Задание «Ах, эти сказки»
Воспитатель: На столе лежат предметы из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке, которой названа их команда.
- Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)
- Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети и их родители любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы! Вручение медалей!