МААМ-картинки

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе (9 фото)

Телешина Светлана
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

«Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»

в средней группе

Цель: Расширить представление детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к произведениям художественной литературы.

- Формировать у детей умение работать в команде, воспитывать культуру взаимодействия в команде.

- Привлекать детей к творческой деятельности.

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.

- Развивать память, мышление, творческое воображение.

Способ оценивания результатов викторины:

В корзинку каждой команды после правильного выполнения задания кладется шарик, в конце подсчитывается количество шаров, побеждает команда, набравшая большее количество шаров.

Способ награждения:

Команды выстраиваются друг напротив друга, ведущий озвучивает количество набранных баллов, полученных каждой командой; вручает детям медали «Знаток сказок Корнея Чуковского»: дети, набравшие большее количество баллов, получают медали красного цвета, меньшее количество баллов – желтого цвета.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

Оборудование и материалы:

Портрет К. И. Чуковского, медали «Знаток сказок Корнея Чуковского», объявление – афиша с картинками из произведений К. Чуковского и надписью «Внимание! В нашей группе в 10 часов состоится литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского». Спешите участвовать!», две корзины с маленькими мячами, картинки с изображением сказок.

Ход викторины

1. Мотивация

В группе организована выставка книг К. Чуковского.

Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина по сказкам К

Воспитатель вешает объявление о проведении викторины «Внимание! В нашей группе в 10 часов состоится литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского». Спешите участвовать!».

Дети замечают это объявление, спрашивают у воспитателя, что там написано. Воспитатель читает детям объявление и рассказывает, что на викторину так же приглашены родители.

Воспитатель: Кто хочет принять участие в викторине? Какие правила должны соблюдать участники викторины? Что нужно сделать, чтобы победить в викторине? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме, слушали сказки все дни напролет,

Были те сказки наперечет: по ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных жалеть и любить, чтобы не хвастаться и не хитрить.

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе – надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею, слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней – воспитывал взрослых он и детей.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев: Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Любимым отдыхом для К. И. Чуковского, по его собственным словам, было общение с детьми. Ученый, писатель, переводчик, литературовед. К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только мы, но наши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского. Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете.

Для этого нам надо разделиться на две команды. А их название мы узнаем из первого раунда.

1 раунд:

Отгадай загадку и узнай название команды:

Лечит он в Африке зверей, и стали хищники добрей.

К тебе вопрос один всего: как звали доктора того? (Айболит)

Этот сказочный герой кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

Фото №2 Средняя группа средней группе Цель Расширить представление детей о литературном творчестве К

2 раунд: Задание «Вспомни сказку»

Воспитатель: Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны закончить предложение и угадать о какой сказке идет речь. За каждый правильный команда получает один шарик в корзину.

Вопросы для первой команды:

Эй вы, звери выходите, крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил солнце в небо …. воротил («Краденое солнце»)

Он бегает по Африке и кушает детей –

Гадкий, нехороший, жадный …. Бармалей («Бармалей»)

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … Айболит («Доктор Айболит»)

Нет - нет! Соловей не поет для свиней

Позовите-ка лучше …ворону («Телефон»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые …калошки («Чудо-дерево»)

Вопросы для второй команды:

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые…. крокодилы («Бармалей»)

А посуда вперед и вперед по полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу я больше идти …. не могу («Федорино горе»)

Только вдруг из-за кусточка из-за синего лесочка,

Из далеких, из полей прилетает … воробей («Тараканище»)

Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушенными …грибами («Путаница»)

Я за свечку, свечка – в печку! я за книжку,

Та – бежать и вприпрыжку под ….кровать («Мойдодыр»)

3 раунд: Задание «Отгадай по картинке»

На столе расположены иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского и других авторов: «Телефон», «Теремок», «Муха –Цокотуха», «Мойдодыр», Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Путаница», «Краденое солнце», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и др.

Воспитатель: Участники команд по очереди подходят к столу, где лежат иллюстрации по сказкам. Внимательно смотрите, выбирайте иллюстрацию только по сказке, которую написал К. И. Чуковский, и возвращайтесь на свое место.

Затем каждая из команд показывает выбранную иллюстрацию и рассказывает, из какой она сказки.

Минутка бодрости с Айболитом

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать. Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают, как орлы летим, парим, (машут руками)

Где же Африка - страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна? Вместе дружно мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик. Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

4 раунд: Задание «Кто есть кто?»

Воспитатель: Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена? За каждый правильный ответ команда получает 1 мячик.

Вопросы для первой команды:

Айболит (доктор, Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка, Каракула (акула)

Вопросы для второй команды:

Мойдодыр (умывальник, Цокотуха (муха)

Рыжий, усатый великан (таракан, Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

5 раунд: Задание «Внимательный читатель»

Воспитатель:В этом раунде вам необходимо ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды:

- Что просил слон по телефону? (шоколада)

- Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

- Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

- Что принесла Бабушка Пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

- Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

- Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

- Сколько ночей не спал доктор «Айболит», когда лечил зверей в Африке? (10)

- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

- Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом на перед)

Вопросы для второй команды:

- На чем ехали медведи в сказке «Тараканище»? (на велосипеде)

- Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

- Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

- Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

- Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

- Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

- Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю? (в мойку)

- На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

6 раунд: Задание «Знатоки»

Воспитатель: Нужно назвать набор слов одним словом, за каждый ответ команда получает мячик.

- (бабочка, муха, паук, комар) -насекомые

- (зайчик, волк, медведь, лиса) - дикие звери.

- (тарелка, вилка, ложка, кастрюля) - посуда

- (кошка, собака, поросенок, корова) - домашние животные.

6 раунд: Задание «Ах, эти сказки»

Воспитатель: На столе лежат предметы из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке, которой названа их команда.

- Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

- Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

Задачи Воспитывать у детей интерес к произведениям художественной литературы Формировать у детей умение работать в команде воспитывать культуру взаимодействия в команде Привлекать детей к творческой деятельности Публикация Литературная викторина по сказкам К И Чуковского в средней группе размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Сказки Викторины интеллектуальные игры по сказкам Средняя группа Сценарии по сказкам Чтение детская литература Чуковский К

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети и их родители любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы! Вручение медалей!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
Опубликовано: 15 июня 2025 в 23:26
+359Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Телешина Светлана (УИ 1592732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных