Папки-передвижки

Литературная викторина «В гостях у мультфильма»

Зульфия Шайдуллина
Литературная викторина «В гостях у мультфильма»

?Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 4 "Веселинка" города Набережные Челны ___

Конспект занятия

по развитию речи

Литературная викторина. «В гостях у мультфильма»

/старшая группа/

Составила: воспитатель 1кв. категории Шайдуллина З. К.

(для русскоязычных детей)

2015 г.

Задачи:

Публикация «Литературная викторина „В гостях у мультфильма“» размещена в разделах

1. При помощи сказок и стихов Габдуллы Тукая побудить интерес детей к художественной литературе и желание их прочесть.

2. Активизировать у детей внимание,воображение,умение самостоятельно задавать и отвечать на вопросы.

3. Развивать знания детей по знакомым литературным сюжетам творчества Г. Тукая.

Словарь: сайрый-поет,эгъза-член,гайрэтле-мощный,шэкерт-ученик,жен-чорт,убыр-леший.

Инвентарь для занятия: Мультфильмы : «Гали и Коза», «Ветер и Дождь», «Забавный ученик».

Ход занятия.

*** Воспитатель собирает детей и читает стихи:

Пускай тебя не пугают

Шурале,Леший,Бичура

Их наш поэт придумал

Не бывать им никогда

2. Вопросы детям:

-Как вы понимаете строки этих стихов?

-Где можно встретить этих героев?

-Эти герои в какой сказке живут?

-Где можно встретить сказочных героев?

-Кто написал эту сказку?

-Что вы знаете про этого писателя?

3. Литературная викторина : «Знаешь ли ты стихотворения Г. Тукая?»

-В каком стихотворении заяц маленькому ребенку рассказывает о своем горе?

(«Жалобный заяц»)

-Кто бездыханно и бесшумно слушает пение птиц. (Птицам)

-Какую песню Тукая поем стоя и почему( «Туган тел»)

-В каком стихотворении кошка считается членом семьи( «Наша семья»)

-Своим ртом тащит глину и строит себе гнездо….( «Ласточка»)

-В какой сказке живут отважный баран и умная коза (сказка «Коза и баран»)

***Смотр с детьми мультфильм «Гали и Коза», «Ветер и дождь», «Забавный ученик».

Воспитатель задает вопросы по первому мультику :

-Ребята из какого стихотворения этот мультфильм?

- «Гали и Коза»

-О чем говорится в этом произведение?

-О том как Гали и коза дружат и любят друг друга,Гали угощает козу свежей травой,коза бородкой машет и спасибо говорит

-Ребята а во втором мультфильме как описывается ветер и дождь?

-Ветер сильный,быстрый,разгоняет все тучи и не дает дождю спокойно делать свое дело.

Аз-маз итеп алдагач

Алдарны да алдаган.

Алдап, алты адым да

Алга китэ алмаган.

5. Игра на смекалку «Хорошо-плохо». Например: Мультфильмы смотреть очень хорошо - настроение поднимает,учит к хорошим манерам,получаешь для себя новости; но смотреть долго мультфильмы плохо – много времени занимает, поиграть время не остается,приходится.

6. Д/и «Назови слово»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитатель: Какая у нас коза?

Дети: вежливая,благодарная…

Воспитатель: А какой ветер и дождь?

***Дети по очереди называют слова о ветре и дожде (могучий, великий, большой)

*** Воспитатель: А сейчас дети разыграем сценку из мультфильма «Забавный ученик».Давайте встанем в круг и с помощью считалки выберем учителя,а остальные дети будут учениками. Учитель ребенок говорит:

-Айдака Акбай учись ты (стоят на цепочках)

-На задних лапах стой (шатаются на одном месте)

-Не качайся смирным будь (ноги в сторону и прямо)

-Поверни ты головой (мотают головками).

-И опят на месте стой. (стоят)

7. Разучивание татарской народной игры «Су анасы»на татарском языке.

(Дети встают в круг и при помощи считалочки выбирают ведущую –Су анасы (водяная, завязывают ему или ей глаза платком и причитывают :

-Су анасын,су анасын,

-су анасын кур эле

-каршында кем басып тора

-тиз генэ син эйт эле

(Ведущий ребенок ощупывает перед ним стоящего и говорит кто он такой,игра продолжается,угаданный становится ведущим)

8. Просмотр мультфильмов (мультфильмы сделанные по современным методам используя стихотворные произведения Г. Тукая. «Гали и Коза», «Ветер и дождь», «Забавный ученик» и. д.).

Публикации по теме:

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цели: Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Формировать осознанное отношение к персонажам сказок, Учить придумывать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах и названиях книг и автора. Материал: Подготовительная работа с детьми: прочитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у мультфильма»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 15:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД