Татьяна Гетманская
Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина в подготовительной группе :"Времена года".
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;
Публикация «Литературная викторина в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
закрепить знания детей об особенностях разных жанров художественных произведений, знания о малых фольклорных формах.
Оборудование:картинки "Времена года", игрушки к игре "Волшебный мешочек",репродукции к картинам А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, И. Сурикова; ноутбук, проектор, видео отрывки из сказок, маски к игре "Живое домино", медали.
Ход.
Дети делятся на две команды, выбирают капитанов. Затем они достают из "Чудесного мешочка" любой предмет (игрушка) и дают название своей команде. Игрушка - талисман команды. За каждый правильный ответ команды получают звездочку. У кого в конце викторины будет больше звездочек, та команда и выиграла.
Задание 1. "Отгадай загадку".
- Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
- Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит,
И цветут цветы.
Что за время года
Отгадаешь ты! (Лето)
- Снег на полях, Лед на реках,
Вьюга летает.
Когда это бывает? (Зимой)
- Тает снежок,
Ожил лужок, День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Задание 2.
Каждая команда получает конверт, в котором по две картинки "Времена года". Дети определяют какое время года изображено, называют месяцы данного времени года.
И затем каждая команда должна выразительно прочитать стихотворение о времени года или месяце.
Этюд: "Дождик"
Воспитатель: набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали? Вспомним стихотворение:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва -
Кап, кап, кап. (дети сопровождают слова медленными хлопками).
Стали капли поспевать,
Капля, каплю подгонять -
(хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем (дети поднимают руки вверх над головой, имитируя зонтик)
Задание 3.
Кто больше назовет пословиц о временах года.
Задание 4. "Найди автора картины"
Педагог называет команде автора картины (картины разложены на столе, дети ее находят среди предложенных репродукций.
Задание 5. Отгадай произведение".
Дети по фрагменту мультфильма называют автора и произведение.
В своей викторине я использовала следующие сказки: С. Маршак "12 месяцев", "Снегурочка" р. н. сказка,"Мороз Иванович" В. Одоевский, "Два Мороза" р. н. сказка.
Задание 6.
- Назвать поэтов, которые писали о природе. (А. Пушкин, А. Фет, С. Есенин и т. д.)
- Назвать писателей, которые писали о природе. (В. Бианки, В. Сладков,
Д. Мамин-Сибиряк и т. д.)
Хороводная игра "По солнышку"
(музыка Н. Преображенского, движения произвольные)
По солнышку, по солнышку дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке я летнею порой (идем по кругу)
И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,
Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам (расходимся, любуемся цветами)
А из лесу далекого, куда и я иду
Приветливо доносится: ку-ку,ку-ку! (идем по кругу, изображая кукушку).
Задание 7. Герои произведений.
- в какой сказке главная героиня превратилась в облако? "Снегурочка"
- кто помог мальчику Каю освободиться от чар злой волшебницы и как называется сказка? "Снежная королева"
- героиня какой сказки и за что получила в награду кусок льда?"Мороз Иванович"
- о каком времени года говорится в сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"(зима)
- почему не справился младший Мороз - Красный нос с дровосеком в сказке "Два Мороза" (потому что он трудился)
- что вытряхивала из своих перин тетушка Метелица? (снежинки)
- как звали сестер в сказке Одоевского "Мороз Иванович"? (Рукодельница и Ленивица)
Подвижная игра:"Живое домино"
Подводятся итоги викторины, награждение.