МААМ-картинки

Литературно-творческий проект «знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Мария Быстрова
Литературно-творческий проект «знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»

-По доминирующей деятельности : творческий

-По количеству участников : групповой

-Характер контактов: среди детей одной группы

-По продолжительности : краткосрочный

-Авторы проекта: Быстрова Мария Васильевна

Структура проекта

проблема: В современное время ребенок подвержен навязыванию СМИ агрессивного и развязанного поведения. Уже ни для кого не секрет, что дети стали меньше контактировать с взрослыми и сверстниками, замыкаясь на компьютерных играх и телевизорах, стали менее отзывчивыми к чувствам других. Некоторые родители перестали читать книги своим детям, считая, что мультимедийные средства, справятся с задачей образования ребенка гораздо лучше их самих. Родители, к сожалению, не задумываются, что у ребенка в результате просмотра сказок, мультфильмов по телевизору или компьютеру разрушается не только эмоциональная сфера и зрение, но и социально-личностное развитие и воображение, так как отсутствует взаимодействие между ребенком и взрослым. Дети начинают замыкаться в себе.

Публикация «Литературно-творческий проект „знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Актуальность: такая форма работы с детьми как проект позволяет глубже изучить конкретную тему. С помощью проекта воспитатели осуществляют интеграцию образовательных областей. Проект предполагает взаимодействие детей с воспитателями, семьей, и друг с другом. Их активное сотрудничество и совместное творчество благоприятно сказывается на формировании воображения и социально-личностного развития ребенка. С середины марта в нашем детском саду будут проходить дни книги «книжкины именины»,в связи с этим был разработан краткосрочный проект «знакомство с творчеством С. Маршака».

Цель проекта: расширить знания по творчеству С. Я. Маршака. Создание условий для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Формирование доброжелательных отношений в коллективе.

Задачи проекта:

- познакомить детей средней группы с детскими годами С. Маршака;

- Познакомить детей произведениями С. Я. Маршака («Багаж», «сказка об умном мышонке», «сказка о глупом мышонке», «Мяч», «радуга-дуга», «круглый год», «детки в клетке», «веселый счет», «вот какой рассеянный», «где обедал воробей», загадки);

- организовать выставку детских рисунков и поделок на заданную тему;

- подготовить выставку книжек – малышек, сделанных детьми вместе с родителями;

- разработать информацию, рекомендации для родителей;

- провести занятия и мероприятия связанных с темой проекта;

- организовать книжную выставку с произведениями С. Я. Маршака;

-провести завершающее мероприятие

план работы

подготовительный этап

-беседа с детьми для выявления знаний о произведениях Маршака;

-Оформление книжного уголка С. Я. Маршака ;

-Создание папки -передвижки «Маршак для детей»;

-Подготовка презентации «Детство С. Я. Маршака»;

-Организация развивающей среды (подбор картинок, иллюстраций, книг);

-Чтение произведений Маршака;

-Создание лэпбука;

-Взаимодействие с родителями. Помощь в организация книжной выставки

Консультация «Роль чтения книг в жизни дошкольника». Анкетирование родителей.

основной этап

познавательное развитие

Знакомство с детскими годами Маршака. формирование знаний о сезонных изменений по стихотворению "Круглый год". ФЭМП на основе стиха "веселый счет". создание постройки "Вокзал" по мотивам стихотворения "Багаж"

социально-коммуникативное развитие

формирование правил дорожного движения по мотивам стихотворения "Мяч". формирование культурно-гигиенических навыков "Ванька-встанька"

игровая деятельность

инсценировка стихотворения "сказка о глупом мышонке", сюжетно-ролевая игра "Вокзал", "Зоопарк" по мотивам стихотворения "Детки в клетке"

художественно-эстетическое развитие

рисование "радуга-дуга", "В зоопарке". Лепка "Воробей".

Речевое развитие

разучивание стихотворений из произведений "Круглый год", "Детки в клетке". д/и "больница для книг".

физическое развитие

подвижные игры "Чехарда", "кошки мышки", "Горелки", по мотивам произведений Маршака

заключительный этап

Мероприятие посвященное творчеству С. Маршака "Наш любимый Маршак".

Выставка детских рисунков и поделок, книжек -малышек.

Анализ результатов проекта.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом» Информационно – творческий проект в первой младшей группе «Знакомство с детским садом». Автор: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации: (11.01.16.

Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» Программные задачи: 1. Воспитывать нравственно – патриотическое качество путём приобщения детей к истокам народной культуре. 2. Показать.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.

Литературно-музыкальный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака Паспорт проекта Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: 1. Познакомить детей с различными.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» b]Актуальность проекта[/b] К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Знакомство детей с русским народным творчествомЗнакомство детей с русским народным творчеством Очень важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности.

Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Лесной художник». Цель: Заинтересовать детей пейзажной живописью.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-творческий проект «знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:41
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД