Лучший педагог года

Литературное развлечение «Яблонькино новоселье» Старший дошкольный возраст. (Знакомство с творчеством И. Токмаковой)

Олеся Бараноа
Литературное развлечение «Яблонькино новоселье» Старший дошкольный возраст. (Знакомство с творчеством И. Токмаковой)

ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЯБЛОНЬКИНО НОВОСЕЛЬЕ»

Старший дошкольный возраст.

Цель: развлечь детей, позабавить, вызвать чувство радости, удовольствия. Воспитывать любовь к поэзии.

Публикация «Литературное развлечение „Яблонькино новоселье“ Старший дошкольный возраст, (Знакомство с творчеством И, Токмаковой)» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания знакомых стихотворение; совершенствовать умение четко, выразительно читать стихотворения. Продолжать учить выполнять правила в подвижной игре. Закрепить умение быстро бегать, развивать ловкость, внимание. Продолжать учить петь, выразительно передавая характер песни в движении.

Подготовка детей:

1. Выучить стихотворения И. П. Токмаковой «Береза», «Дуб», «Ели», «Ива», «Осинка»,«Пихты», «Рябина»,«Сосны»,«Яблонька».

2. На музыкальных занятиях выучить песню «Могучий дуб» сл. и и муз. Лукониной Н., хоровод «Яблонька» сл. и муз. Г. Вихаревой.

3. Прочитать русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Иван-царевич и серый волк», «Крошечка-Хаврошечка».

Подготовка воспитателя: написать, выучить сценарий, знать все стихи, подготовить материал и оборудование.

Материал и оборудование: костюм Яблоньки : зеленое платье украшенное яблоками, венок из белых цветов, сапожки, плетеная корзиночка с яблоками для аттракциона «Съешь яблочко»; картинки (яблоня с золотыми яблоками, корова, Триглазка, серый волк, золотое яблочко, жар-птица, волшебная печь, яблонька с ветвями до земли, гуси-лебеди, 2 мольберта с заготовками для аттракциона «Юный художник»,

Оформление зала: на центральной стене солнце с облаками, речка, декорации леса и луга, на боковых стенках изображение разных деревьев.

Ход:

В.

Загремел веселый гром…

Дождь идет в лесу густом.

Там сегодня банный день,

Мойтесь все, кому не лень.

Растрепав свои прически,

Моют головы березки.

Запыленные дубы

Моют рыжие чубы.

Под дождем нагнулась липа,

Моет листики до скрипа.

Перед зеркальцами луж

Принимают елки душ.

А рябинки и осинки

Моют шеи, моют спинки…

Мойтесь все, кому не лень,

Ведь сегодня банный день!

З. Александрова

В. Сегодня мы собрались с вами на этой волшебной полянке, потому что нас попросила о помощи одна неизвестная героиня, но она не захотела называть себя, но прислала нам подсказки. В каждом конверте нам даны картинки, вам надо назвать, что на них нарисовано и угадать из какой сказки эти картинки.

1. Яблоня с золотыми яблочками, корова, Триглазка. (Крошечка-Ховрошечка)

2. Серый волк, золотое яблоко, Жар-птица. (Иван-Царевич и серый врлк)

3. Яблоня с ветвями до земли, волшебная печь, гуси-лебеди. (Гуси-лебеди)

В. А теперь, чтобы угадать, кто наша героиня посмотрите внимательно, кто есть на всех картинках, и угадайте, кто просит нас о помощи.

(Яблоня)

Давайте вместе позовем ее и спросим, что у нее случилось.

- Яблонька, Яблонька приходи к нам.

Входит печальная Яблонька.

Я. Здравствуйте ребята! Как у вас здесь красиво! Как свежо!

В. Яблонька расскажи нам, почему ты такая грустная, что у тебя случилось!

Я. Я всегда росла в саду среди моих сестричек, яблонь, слив и вишен, да вот только, как я выросла, как появились у меня яблочки, оказалось, что они маленькие да кисленькие, вот никто теперь со мной дружить не хочет, у сестричек моих яблоки большие, красные да сладкие-пресладкие. Как мне теперь не грустить?

В. Ребята, давайте развеселим нашу яблоньку, встанем все в хоровод и споем ей песенку.

Хоровод «Яблонька» муз. и сл. Г. Вихаревой.

Я. Вот не ожидала, что вы про меня песенку знаете! Спасибо вам ребята, вот только где расти мне теперь?

В. Яблонька, а оставайся у нас в лесу, здесь много хороших деревьев, и они станут тебе братьями и сестрами. Сейчас ребята расскажут тебе стихотворения писательницы Ирины Токмаковой и познакомят тебя с лесными жителями.

Дети читают стихотворения И. Токмаковой. и показывают иллюстрации с изображением дерева.

1 Ребенок: Яблонька

Маленькая яблонька

У меня в саду -

Белая-пребелая,

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

2 Ребенок: Ели

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

3 Ребенок: Рябина

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

4 ребенок: Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

5 Ребенок: Береза

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

6 Ребенок: Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

7 Ребенок: Ива.

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам ее спросить?

8 Ребенок: Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

9 Ребенок: Пихты

Пихты с виду кажутся

Злючками,

Лапы их покрыты

Колючками,

Да колючки-то незлые у пихты-

Можешь даже погладить их ты.

Я. Конечно я останусь, спасибо ребята, что помогли мне найти себе новую семью, а теперь давайте поиграем.

Проводиться подвижная игра «Я садовником родился»

Продавец деревьев шепотом раздает «имена деревьев» - детям. Приходит садовник в магазин и говорит – «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все деревья надоели кроме….» и называет дерево. Дерево убегает, садовник догоняет. Если цветок поймали, то он становится садовником.

В. Молодцы и садовники и деревья, а сейчас Яблонька расскажет нам башкирскую народную сказку «Яблоня и Косуля»

Я. В давние-давние времена, когда косуле подоспела пора окотиться, пришла она к сосне и попросила:

— Эй, сосна! Позволь мне окотиться под твоими ветками.

— Нет. Здесь не котись. Если шишка моя упадет, беды не оберешься,— ответила сосна.

— Эй, чтоб ты и зимой и летом была одного цвета! — прокляла ее косуля и пошла дальше. С тех пор сосна и зимой и летом — одного цвета: вечно зеленая стоит.

Косуля пришла к березе:

— Можно мне окотиться под твоими ветками? — спросила она.

— Нет, если листок с меня упадет, беды не оберешься,— ответила береза.

— Чтоб листья твои в пару потели, в огне горели! — прокляла ее,косуля и пошла дальше. С тех пор и повелось рвать березовые ветки на веники, париться ими, а затем бросать в огонь, говорят.

Косуля пришла к ольхе.

— Можно мне окотиться под твоими ветками? — спросила она.

— Нет, если листок с меня упадет, беды не оберешься. Котись в другом месте,— ответила ольха.

— Чтоб верхушка твоя сохла, а корни мокли,— прокляла ее косуля и пошла дальше. С тех пор вершина ольхи всегда сохнет, а корни всегда в воде, говорят.

Раз ни сосна, ни береза, ни ольха не позволили косуле окотиться под ними, пришла косуля к яблоне.

— Можно мне окотиться под твоими ветками? — попросила она.

— Пожалуйста, котись себе сколько хочешь. Косуля окотилась и стала благодарить яблоню :

Пусть твои яблоки зреют краснея,

Пусть они лакомок взоры прельщают,

Вниманье людей на себя обращают,

Пусть радуют всех и всех восхищают.

С тех пор благодаря косуле яблоня стала давать людям и красные и вкусные яблоки, затем одомашнилась, и насовсем переселилась в деревенские сады. Когда приходило время окотиться, косуля шла к той яблоне. В конце концов, она тоже утратила свою дикость и превратилась в домашнюю козу, говорят.

Ну как понравилась сказка?

В. Хорошую ты Яблонька сказку знаешь, а мы с ребятами знаем хорошую песню и сейчас тебе споем. Споем Яблоньке песенку про Могучий дуб?

Исполнение песни «Могучий дуб» сл. и муз. Н. Лукониной.

Я. Красивая песенка. Смотрите, у меня есть нарисованные яблони, но яблок на них нет. И сейчас я предлагаю вам нарисовать яблочки.

Аттракцион «Юный художник». Вызываются по 2 ребенка перед ними стоят мольберты с изображением яблонь. Детям дают маркеры (одному зеленый, другому красный) и предлагают дорисовать яблони с завязанными глазами. Потом вызываются следующие дети.

В. А сейчас мы подсчитаем, сколько яблочек каждого цвета получилось на яблонях.

Я. А у меня в корзинке есть угощение, но съесть его сможет только самый ловкий.

Аттракцион «Съешь яблочко». На ленту прекрепляют подвязанные за плодоножки яблоки, задача ребенка укусить яблоко не касаясь его руками.

Я. Молодцы, ребята. Спасибо вам за приют, и за то, что помогли найти мне новый дом, пора мне отправляться в дорогу, знакомиться с моими новыми братьями и сестрами. А за вашу помощь, я отблагодарю вас сладким угощением.

Яблонька угощает детей яблоками и прощаясь уходит. Дети благодарят Яблоньку и уходят в группу.

Публикации по теме:

Развлечение к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа, светлый день весны!» (старший дошкольный возраст) Развлечение, посвященное празднованию 70-летию Победы Великой Отечественной войны. Старший дошкольный возраст. Задачи: воспитывать чувство.

«Славный праздник наших пап». Спортивное развлечение для детей и родителей (старший дошкольный возраст) В празднично оформленный флажками, картинками спортивный зал входят дети и родители и рассаживаются на скамейки. Действующие лица Ведущий.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Концерт к Дню пожилых людей (старший дошкольный возраст) Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки занимают места в зрительном зале. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к гостям. Ведущий.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего возраста «День народного единства» Цели и задачи праздника: - привить учащимся интерес к истории праздника День.

Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст)Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст) Форд Боярд Цель: развивает умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, культура.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развлечение «Яблонькино новоселье» Старший дошкольный возраст. (Знакомство с творчеством И. Токмаковой)
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД