Получи документы

Сценарий литературного досуга для детей младшей группы. Инсценировка «В гости бабушка пришла»

Светлана Лобарева
Сценарий литературного досуга для детей младшей группы. Инсценировка «В гости бабушка пришла»

Литературные вечера досуга и их значение для развития речи дошкольников

Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение.

Публикация «Сценарий литературного досуга для детей младшей группы, Инсценировка „В гости бабушка пришла“» размещена в разделах

Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героев. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости.

В педагогике для определения речевой деятельности, имеющей ярко выраженную эстетическую направленность, принят термин «художественно-речевая деятельность детей». По своему содержанию это деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества.

Предлагается конспект литературного досуга для младшей группы : инсценировки «В гости бабушка пришла».

Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

• приучать детей народные песенки, потешки, авторские произведения.

• Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.

• Развивать речевую активность.

• Воспитывать интерес к художественному слову.

Материал: игрушки - кот, котенок; корзина, наряд для бабушки, угощенье.

Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок.

Ход: дети входят в музыкальный зал с младшим воспитателем, которая усаживает их на стулья (в зал входит бабушка - воспитатель).

Бабушка : Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.

- много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке).

1. Моя внученька Даринка в дому,

Что оладушек в меду.

Что оладушек в меду -

Сладко яблочко в саду.

2. Шапка да шубка - Вот весь и Тимурка.

3. Не плачь, не плачь Виталик

Куплю тебе калачик:

Не плачь, не кричи -

Куплю тебе три.

4. У Руслана руки в бок

Глазки в потолок.

Пошел за порог

Упал поперек.

- кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила… А теперь я на вас полюбуюсь.

(бабушка садится перед детьми и проводит игру).

- внучата вы мои, а песенки, потешки, стишки вы знаете? Я с удовольствием послушаю вас.

(дети читают бабушке стихи)

- внучата, а я ведь не одна пришла, я с собою в корзине кота принесла. (достает из корзины кота). Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий. (бабушка читает потешку «как у наше кота»).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки белые.

- А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки).

Дети:

1. Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

2. Хвост - трубой

Усы - как стрелки:

Мо- лоч-ко

Нас ждет в тарелке!

3. Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Бабушка : Надоело коту сидеть, в корзину просится спать захотел, ну иди, иди. (Прячет кота в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать).

Спи, мой котик

Полосатый

Баюшки - баю

Спи мой котик,

Мой усатый,

Я тебе спою,

У тебя постель пухова,

Баюшки - баю,

Одеялочко шелково,

Я тебя люблю. (повторяет два раза)

Бабушка : Вот котик наш и уснул. Молодцы внучата. А у меня еще и котенок есть, смотрите-ка (кладет руку под шаль в корзину и вынимает котенка - игрушку). Какой он маленький,. (ответы детей).

Дети: пушистый, мягкий, красивый.

Бабушка :

Пушистый комочек

Умыл лапкой щечки,

А ушки у котенка

Как домики стоят.

Выпускает коготок

Серенький котенок -

Убегает на утек

Серенький мышонок.

- А вы хотите с ним поиграть? Ну, вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу (проводится игра «кот и мыши»).

«Кот» спит, дети мыши гуляют; «кот» просыпается - серых мышек пугает (дети убегают на стулья, игра повторяется 2 раза).

Бабушка : спасибо, внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня угощения. Угощайтесь на здоровья.

- Ну до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти. (бабушка уходит, младший воспитатель провожает детей до группы).

Публикации по теме:

Оценка эффективности физдосуга .

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для детей младшей группы. Инсценировка «В гости бабушка пришла»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД