Светлана Лобарева
Сценарий литературного досуга для детей младшей группы. Инсценировка «В гости бабушка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературные вечера досуга и их значение для развития речи дошкольников
Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение.
Публикация «Сценарий литературного досуга для детей младшей группы, Инсценировка „В гости бабушка пришла“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героев. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости.
В педагогике для определения речевой деятельности, имеющей ярко выраженную эстетическую направленность, принят термин «художественно-речевая деятельность детей». По своему содержанию это деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества.
Предлагается конспект литературного досуга для младшей группы : инсценировки «В гости бабушка пришла».
Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
• приучать детей народные песенки, потешки, авторские произведения.
• Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.
• Развивать речевую активность.
• Воспитывать интерес к художественному слову.
Материал: игрушки - кот, котенок; корзина, наряд для бабушки, угощенье.
Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок.
Ход: дети входят в музыкальный зал с младшим воспитателем, которая усаживает их на стулья (в зал входит бабушка - воспитатель).
Бабушка : Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.
- много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке).
1. Моя внученька Даринка в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду -
Сладко яблочко в саду.
2. Шапка да шубка - Вот весь и Тимурка.
3. Не плачь, не плачь Виталик
Куплю тебе калачик:
Не плачь, не кричи -
Куплю тебе три.
4. У Руслана руки в бок
Глазки в потолок.
Пошел за порог
Упал поперек.
- кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила… А теперь я на вас полюбуюсь.
(бабушка садится перед детьми и проводит игру).
- внучата вы мои, а песенки, потешки, стишки вы знаете? Я с удовольствием послушаю вас.
(дети читают бабушке стихи)
- внучата, а я ведь не одна пришла, я с собою в корзине кота принесла. (достает из корзины кота). Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий. (бабушка читает потешку «как у наше кота»).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
- А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки).
Дети:
1. Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
2. Хвост - трубой
Усы - как стрелки:
Мо- лоч-ко
Нас ждет в тарелке!
3. Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Бабушка : Надоело коту сидеть, в корзину просится спать захотел, ну иди, иди. (Прячет кота в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать).
Спи, мой котик
Полосатый
Баюшки - баю
Спи мой котик,
Мой усатый,
Я тебе спою,
У тебя постель пухова,
Баюшки - баю,
Одеялочко шелково,
Я тебя люблю. (повторяет два раза)
Бабушка : Вот котик наш и уснул. Молодцы внучата. А у меня еще и котенок есть, смотрите-ка (кладет руку под шаль в корзину и вынимает котенка - игрушку). Какой он маленький,. (ответы детей).
Дети: пушистый, мягкий, красивый.
Бабушка :
Пушистый комочек
Умыл лапкой щечки,
А ушки у котенка
Как домики стоят.
Выпускает коготок
Серенький котенок -
Убегает на утек
Серенький мышонок.
- А вы хотите с ним поиграть? Ну, вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу (проводится игра «кот и мыши»).
«Кот» спит, дети мыши гуляют; «кот» просыпается - серых мышек пугает (дети убегают на стулья, игра повторяется 2 раза).
Бабушка : спасибо, внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня угощения. Угощайтесь на здоровья.
- Ну до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти. (бабушка уходит, младший воспитатель провожает детей до группы).