Получи документы

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну Чукокколу»

Ирина Кудрина
Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну Чукокколу»

Путешествие в страну Чукокколу.

Оформление зала:

- Огромное «Чудо- дерево», украшенное башмачками, сапожками, вырезанными из цветной бумаги;

- Столик библиотекаря с телефоном

- Выставка книг К. Чуковского, большая бутафорская книга «Сказки Корнея Чуковского» с большим портретом писателя.

Тихая музыка. За столом в «библиотеке» сидит Мудрая Сова и что-то пишет.

Публикация «Литературный досуг по произведениям К, И, Чуковского „Путешествие в страну Чукокколу“» размещена в разделах

Ведущий: Сегодня мы попали в сказочную библиотеку, чтобы почитать книги одног веселого и жизнерадостного человека, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок. Даже родился он 1 апреля, в день шуток, веселья и смеха. Было это в 1882 году. Так что, если бы писатель был жив, ему исполнилось бы сейчас 132 года. Итак, о ком сегодня пойдет речь? Правильно, о Корнее Ивановиче Чуковском!

А вот и библиотекарь. Да это же старая мудрая Сова! Она знает все- все сказки, может ответить на любой вопрос. Она занята, давайте подождем, пока она освободится.

Телефонный звонок.

Сова (поднимает трубку) : Кто говорит? Слон? Откуда?. От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять!

Снова звонок.

Сова: Что? Не это ли квартира Мойдодыра?

- Нет! Это совсем не квартира! Это библиотека. А где Мойдодыр?

- Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру 125!

Сова (хватается за голову) : И такая дребедень целый день. То тюлень позвонит, то олень.

Ведущий: Добрый день. Чем вы так озабочены?

Сова (видит детей и говорит) : Здравствуйте дети. Это надо же! Сегодня в нашу волшебную библиотеку вернули книгу К. И. Чуковского, но в каком она виде? Не иначе это проделки Бармалея!

Сова открывает книгу из которой вылетают перепутанные страницы.

Сова: Все страницы разлетелись. Как теперь герои найдут свои места в сказках? Это же настоящая путаница (берет страницу начинает читать) :

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята

(дети вместе) Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

(дети) Квакать!»

Свинки замяукали:

(дети) Мяу! Мяу!

Кошечки захрюкали:

(дети) Хрю! Хрю! Хрю!

Уточки заквакали:

(дети) Ква! Ква! Ква!

Курочки закрякали:

(дети) Кря! Кря! Кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

(дети) Му-у-у!

Сова: Представляете, и такое творится во всех сказках Чуковского. Так! Срочно! Немедленно! Быстро! Бегом! (собирается, складывает в сумку разные вещи).

Ведущий: Что вы собираетесь делать, Мудрая Сова?

Сова: Необходимо отправить кого-нибудь в страну Чукокколу, в ней живут сказки Корнея Чуковского. Их нужно собрать у Чудо- дерева всех вместе.

Ведущий: Мы с ребятами любим и знаем сказки Чуковского и хотим вам помочь.

Сова предлагает отгадать детям сказки К. Чуковского по предметам. Она достает мешок, из которого вынимает: «1 копейку», мыло и мочалку, калоши, блюдца, градусник доктора Айболита. Дети отгадывают названия сказок.

Она «по полю пошла

Она денежку нашла». (Муха- Цокотуха)

«Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

Икусало, как оса.

А от бешенной мочалки

Я помчался, как от палки». (Мойдодыр)

«Мой милый, хороший

Пришли мне калоши:

И мне, и жене и Татоше». (Телефон)

«И вскричали блюдца:

«Не лучше ль вернуться»,

И вскричали утюги:

«Мы Федоре не враги». (Федорино горе)

«Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица». (Айболит)

Сова: Ура! Значит, вы знаете все сказки! Можно идти! А не испугаетесь? А если встретятся опасности или трудности? Запомните самое главное условие: чем дружнее, добрее, смелее вы будете, тем труднее злым силам будет бороться с нами. Не теряйте время! В путь!

На фоне музыки начинается сказка «Тараканище». Выходят дети в костюмах медведей, садятся на стулья друг за другом

Медведи:

Ехали медведи

На велосипеде.

Кот:

А за ними кот

Задом наперед (верхом на стуле)

Комарики (взявшись за шарик) :

А за ним комарики

На воздушном шарике.

Все вместе: Едут и смеются, пряники жуют.

Дети и сказочные герои исполняют танцевально- ритмическое упражнение «Автобус».

Ведущий:

Так быстро и весело мы попали в гости к Мухе- Цокотухе на именины.

Появляется Муха- Цокотуха.

Муха- Цокотуха:

Муха шла, шла, шла.

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Исполняется танец «Самовар».

Муха- Цокотуха:

Здравствуйте, гости дорогие! Помогите мне накрыть на стол, будем праздновать. Нынче Муха- Цокотуха именинница.

Проводится игра «Передай стаканчик»

(Легкий пластиковый стаканчик стоит на подносе, и участники передают поднос по цепочке, ставя стаканчик на стол. И так 4-5 стаканчиков.

Главное условие: нельзя ронять и дотрагиваться до стаканчика.)

Ведущий:

Спасибо тебе, Муха, за угощение. Ты не знаешь, как нам пройти к Чудо- дереву?

Муха: А вы спросите у Мойдодыра. Я позвоню в свой волшебный колокольчик, и вы окажетесь в сказке «Мойдодыр».

Муха звенит в колокольчик.

Звучит музыка, появляется Мойдодыр.

Ведущий:

Вдруг из маминой, из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Мойдодыр:

Я- Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Ведущий:

Подождите, не шумите

О, Великий Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Не подскажите нам, как добраться до Чудо- дерева?

Мойдодыр:

А вы дружные?

Дети: Да!

Мойдодыр:

А вы веселые?

Дети: Да!

Ведущий:

Покажем Мойдодыру, какие мы дружные и веселые?

Дети танцуют танец «Буги- Вуги».

Мойдодыр:

Я отправлю вас к Айболиту. Он все на свете знает.

Ведущий:

Он ударил в медный таз и вскричал:

Мойдодыр:

Карабарас!

Под РЭП выходит Бармалей, в ритме говорит:

Бармалей:

Я- Кровожадный! Я- беспощадный!

Я- злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких

Детей!

Ведущий:

Он страшными глазами сверкает! Он страшными зубами стучит! Он страшный костер разжигает! Он страшное слово кричит!

Бармалей:

Карабас! Барабас!

Пообедаю сейчас!

Ведущий:

Гражданин, ведите себя по тише! Вас все равно не боятся! Скажите лучше, где Айболит?

Бармалей:

Кто такой Айболит? Я о нем не слыхал!

Ведущий:

Давайте, ребята, ему напомним!

Дети (по очереди) :

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Бармалей (хихикает) :

Не знаю такого.

Появляется крокодил.

Крокодил:

Добрый доктор Айболит Крокодилу говорит:

«Ну, пожалуйста, скорее проглотите Бармалея,

Чтобы жадный Бармалей не хватал бы,

Не глотал бы, этих маленьких детей!

Бармалей (испуганно) :

Ой! Только Крокодила не надо! Вот Паук!

Он покажет вам, где Айболит!

(зовет)

Паук! Паук!

Звучит зловещая музыка.

Паук:

Я поведу! Я покажу!

Беритесь все за руки, крепко держитесь!

(Дети идут за Пауком. Паук запутывает, заплетает цепочку).

Ведущий:

Стойте, он же нас не туда ведет, заманивает в свою паутину.

Бармалей:

А я на помощь еще и таракана позову!

Тараканище!

Таракан:

Я рычу, я кричу, я усами шевелю,

Подождите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!

Ведущий:

Разве это великан? Ха- ха- ха!

Это просто таракан! Ха- ха- ха!

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка, букашечка!

Больше всего они боятся детского смеха. Давайте будем смеяться, и мы победим.

Дети связывают Паука и Таракана паутиной.

За дверями раздается шум падающих кастрюль.

Ведущий:

Неужели еще кто- то идет на помощь Бармалею?

В зал входит Федора, она без конца роняет и поднимает разную посуду.

Федора (садясь посреди зала) :

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

Федора:

Что же мне делать?

Дети:

Поганых тараканов повывести! Пруссаков и пауков повымести!

Федора: А и то правда! (поет, постепенно превращаясь в аккуратную, нарядную хозяйку).

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите- ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко, сиять!

(Берет метлу, выметает Паука и Таракана)

А поганых тараканов а повыведу,

Пруссаков и пауков я повымету!

Бармалей:

Ой- ей- ей! Я слабею! Ой! Радикулит! Ой! Кто мне поможет? Караул! (сгибается в пояснице)

Ведущий:

Говори быстро, где Айболит! Только он тебе поможет!

Бармалей:

Нет, не поможет! Я злой! Я ужасный! Кому я нужен! (плачет) Вот ключи. Там Айболит, в пещере! Ай, болит, ай, болит!

Ведущий с детьми вызволяет Айболита, развязывает его.

Айболит: Где болит? У кого болит? А, Бармалей! Потерпи немножко. Выпей- ка эту добрую микстуру! (наливает из огромной бутылки микстуру в большую поварешку)

Бармалей (преображаясь, приплясывает и говорит в ритме под музыку РЭПа)

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Айболит:

Спасибо вам, дети! Я счастлив, что вы любите меня.

Ведущий:

Очень тебя просим, Айболит, отведи нас к Чудо- дереву. Мы хотим собрать всех героев Чуковского вместе.

Айболит:

Тогда вперед! В Африку!

(Звучит песня Красной Шапочки. Дети танцуют вместе с героями сказок. На передний план выносится Чудо- дерево)

Айболит:

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

Дети:

А что же?

Ведущий:

На память о сегодняшнем путешествии в волшебную страну Чукокколу, Чудо- дерево дарит всем подарки. (раздача подарков)

Сова: И вот и кончилось волшебное время! Добро в сказке победило, потому что мы все с вами были дружны, добры и бесстрашны. И очень хорошо запомнили все сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Звучит музыка «Приходи сказка». Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Автор публикации:
Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну Чукокколу»
Опубликовано: 16 января 2015 в 16:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД