Папки-передвижки

Литературный досуг по развитию речи в группе ЗПР по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»

Нина Овчинникова
Литературный досуг по развитию речи в группе ЗПР по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного типа

г. Санкт-Петербурга Кировского района

Литературный досуг по развитию речи

в группе ЗПР № 3

по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»

Подготовили :

педагоги группы ЗПР № 3

г. Санкт-Петербург

2021г.

Публикация «Литературный досуг по развитию речи в группе ЗПР по стихотворениям А, Барто „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

• вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто

• уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие :

развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образованность восприятия художественного слова через игру

• формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение)

• продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений

• расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире

• формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

• Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа: чтение стихов современных детских поэтов: Михаила Яснова, Валентина Берестова, Сергея Махотина, Людмилы Фадеевой. Заучивание стихов Агнии Барто наизусть.

Материал и оборудование: Презентация «Игрушки» А. Барто; музыкальные заставки; экран; игрушки к стихотворениям; «Волшебный воздушный шар»; зонт.

Ход мероприятия:

1 Слайд. Титульный лист

2 Слайд. С музыкой.

Дети заходят под музыку в группу.

3 Слайд: Выставка книг Агнии Барто.

В группе оформлена книжная выставка по книгам А. Барто. На протяжении всего досуга на экран выводятся иллюстрации к стихотворениям «Игрушки» А Барто.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто.

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

Пожалеем вместе зайку,

лапку мишке мы пришьем,

Мяч достанем нашей Тане,

Со слоненком спать пойдем.

И про это, и про то,

Знает Агния Барто!

4 Слайд. Фото А. Барто

5 Слайд. Воздушный шар.

Педагог: Дети вы знаете, что это такое?

Ответы детей

Педагог: Правильно, тогда садимся в воздушный шар и отправляемся в путь.

6 Слайд. Мишка с оторванной лапой.

Смотрите, кто это там внизу?

Уникальный зверь живет,

Любит ягоды и мед,

В цирке может выступать,

А зимой в берлоге спать…

Педагог: Правильно, это мишка. Ой-ой-ой, а что же с ним случилось?

Ответы детей

Педагог: Как же мы можем мишке помочь?

Ответы детей

Педагог: Правильно! Давайте возьмем иголку и пришьем ему лапку!

Пальчиковая гимнастика

Мишку мы жалеем, гладим

Лапку бедному приладим

Мы иголочку возьмем

И тихонечко пришьем.

7 Слайд. Довольный мишка.

Педагог: А теперь нам Дима прочитает стихотворение про мишку :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Педагог: Посмотрите какой мишка стал довольный! Давайте скажем ему до свиданья!

8 Слайд. Воздушный шар.

Педагог: И мы снова отправляемся в путь, полетели! (звучит фонограмма)

9 Слайд. Зайка на скамейке под дождем.

Педагог: Посмотрите, кто это там на скамейке сидит? Давайте остановимся и посмотрим.

10 Слайд. Тучка. Звучит фонограмма дождика.

Педагог: Ребята, дождик начинается, скорее, прячемся под зонтик!

Ребята, давайте попросим дождик, что бы он закончился и мы смогли посмотреть, кто же сидит такой грустный и мокрый на скамейке.

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

11 Слайд. Зайка на скамейке.

Педагог: Смотрите, это же зайка! Что с ним случилось, почему он такой грустный и мокрый? Денис, ты не знаешь?

Денис рассказывает стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Педагог: Ребята, ему надо помочь. Давайте, мы его высушим.

Дыхательная гимнастика.

А чтобы он согрелся, позовем солнышко.

12 Слайд. Солнышко c музыкой

Подвижная игра «Солнышко»

13 Слайд. Зайка веселый

Педагог: Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь.

14 Слайд. Воздушный шар.

Педагог: Садимся в воздушный шар и полетели дальше. (звучит фонограмма).

15 Слайд. Мяч в речке.

Педагог: Смотрите, внизу в речке лежит:

Круглый он, и любит прыгать

И с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать.

Педагог: Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого цвета? Большой или маленький? А почему девочка Таня плачет, рядом с речкой, расскажет Лиза.

16 Слайд. Таня с мячом

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Педагог: Ребята, а как надо обращаться с игрушками?

Ответы детей.

17 Слайд. Воздушный шар.

18 Слайд. Дети мастерят самолет.

Педагог: смотрите, мальчики что-то мастерят? Давайте посмотрим.

19 Слайд. Самолетик

Педагог: Это же самолет! А кто знает стихотворение про самолет?

Миша читает стихотворение :

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Педагог: Хорошо в гостях, мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь.

20 Слайд. Воздушный шар.

21 Слайд. Лошадка.

Педагог: Смотрите.

Кто в жару и на морозе,

Малышей по кругу возит?

И у дома своего ржет не громко:

«И-го-го»!

Педагог: Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте, покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать (дети скачут по кругу).

Молодцы! Давайте теперь Ибрагим расскажет стихотворение про лошадку.

22 Слайд: Мальчик с лошадкой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Итог:

23 Слайд. Агния Б. среди игрушек.

Педагог: Как хорошо мы поиграли с лошадкой, но пора возвращаться в детский сад. А у кого мы сегодня в гостях побывали? Кто написал такие красивые стихи? На чем мы летали? Вам понравилось? Ответы детей.

Молодцы! Теперь садимся в воздушный шар и полетели обратно в детский сад! 24 Слайд. Дети с шариками

Публикации по теме:

Книжка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. БартоКнижка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. Барто Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию свой вариант создания книжки - малышки по стихотворениям А. Барто. Во - первых создание.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг по развитию речи в группе ЗПР по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 14:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД