Таисья Мамуркова
Литературный досуг «В гостях у Лесовичка — Боровичка (по творчеству В. В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В. В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»
«Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?
Широко раскрытые на мир глаза.
Непосредственность ребенка.
Горячую на все отзывчивость.
Чистоту помыслов.
Мечту.
Доверчивость.
Мироощущение поэта: жизнь – сказка»
(из дневника В. В. Бианки)
Постановка проблемы.
Публикация «Литературный досуг „В гостях у Лесовичка — Боровичка (по творчеству В, В, Бианки, М, Пришвина, Е, Чарушина)“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Литературные сценарии
- Пришвин М. М.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Недостаточное познание мира природы, не сформированы нравственные чувства и правильное отношение к животным. У детей появляются множество вопросов о жизни животных и существовании растений:
-зачем, - почему, -как, - откуда.
детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Мы рассчитываем, что благодаря предполагаемому досугу, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Цель: Познакомить детей с миром природы через творчество русских писателей- природоведов: Бианки В. В. Чарушин Е. И. Пришвин М. М.
Воспитать любовь и уважение к природе
Предварительная работа:
Рекомендовать родителям прочитать вместе с детьми произведения : Пришвин М. М. :«Лисичкин хлеб»; «Журка»; «Золотой луг»;
Чарушин Е. И. :«Волчишко»; сборник «Большие и маленькие»;
Бианки В. В. :«Лесная газета»; «Купание медвежат».
Подбор иллюстраций на тему природы.
Подготовка викторины, ребусов, загадок и атрибутов к инсценировке. Музыкальный фон – звуки природы «Живой лес».
Ход мероприятия.
Действующие лица:
Лесовичок - Боровичок (Л-Б)
Журка (Ж)
Тюпа (Т)
(Фон – лес, звук природы «Живой лес», входит Лесовичок-Боровичок, в руках «лесная» книга).
Л-Б (задумчиво) : В реке, на болоте, в полях-
У нас побываешь в гостях
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь
Ох, как написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивленно смотреть
(Л-Б поворачивается к детям)
Л-Б (бодро) :Здравствуйте ребята!
Я, Лесовичок-Боровичок, из волшебного леса,
Приглашаю Вас в путешествие.
Но мы будем не ребятки, а зверятки:
Повертелись - покрутились
И в зверяток превратились.
А сейчас мы узнаем,
Хорошо ли вы знаете лесных жителей.
(В это время влетают кубарем Журка и Тюпа, споря между собой).
Ж (с возмущением) : Ты кто такой?
Т (с обидой) : Я Тюпа! А ты кто такой?
Ж (с гордостью) : Я Журка!
Т (с интересом) : А ты куда?
Ж (с вызовом) : Я в волшебный лес лечу!
Т (капризно) : Я тоже туда хочу!
(споря, подходят к Лесовичку – Боровичку)
Л-Б (успокаивающе) : Тише – тише, погодите, не шумите, не кричите и не спорте меж собой.
Лучше нам Вы расскажите: Ты откуда? Кто такой?
Ж (с гордостью) : Здравствуйте! Я, Журка - журавль! Главный герой произведения «Журка», которое написал великий детский писатель М. М. Пришвин. Его творчество было направлено на то, что бы раскрыть чудеса обычной жизни, показать необыкновенное - обыкновенным.
Т (с вызовом) : Здравствуйте! Я, Тюпа - котенок! Главный герой сборника «Большие и маленькие», которое написал Евгений Иванович Чарушин. О нас, героях своих книг, он пишет с особой любовью, нежностью и лаской.
Л-Б (заинтересовано) : Так вы оба главные герои! И хотите к нам в лес?
Ж и Т: Да!
Л-Б: Ребята, возьмем их с собой?
Дети хором: Да!
Л-Б: Ну, что же, начнем наше путешествие с загадок.
Ж: Хорошо! Тогда, я сяду здесь, и мои зверятки будут: «Фру – Фру!»
Т: А, я, тогда сяду здесь, и мои будут: «Тюп – Тюп!»
Л-Б (уважительно) : Хорошо, тогда судить нас будет:
Совушка – сова, мудрая голова
Со стороны ты посмотри
И нас рассуди.
(Л-Б садится на пенек, раскрывает «Лесную» книгу и читает загадки)
Загадки:
- Вот иголки и булавки вылезают из под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. (ежик)
- Кто осенью спать ложится, а весной встает. (медведь)
- Без рук без топоренка, построена избенка. (гнездо)
- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает – о жизни рассуждает. (сова)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Т (со слезами) : Ах, я устал, лапки мои устали.
Ж: Давай поиграем в «Лешего» и Лесовичка-Боровичка научим.
(Игра «Леший»)
Л-Б: Все загадки разгадали и в игру мы поиграли
А теперь начнем опять на вопросы отвечать.
Викторина---
Л-Б (с уважением) : А теперь совушка - сова скажет:
Хорошо ли мы играли?
Всех зверяток отгадали?
Сова:---
Ж: А угощение будет?
Т: Очень долго мы играли
Очень сильно мы устали
А теперь пришла пора
Всем нам подкрепиться
Л-Б: Погодите не спешите
Приготовил Вам я угощение
(Л-Б раздает угощение)
Л-Б (с надеждой) : Вот и закончилось наше путешествие
Надеюсь, что мы с вами еще встретимся на страницах произведений
Чарушина Е. И.
Ж: Пришвина М. М.
Т: Бианки В. В.
Л-Б: Где мы познакомимся с родной природой
Ж: Больше узнаем про птиц и зверей, про охоту и лес
Т: Научимся, бережно относится к родной природе
Л-Б: Любить и охранять все живое. А сейчас….
Говорят все вместе: До свидание!
(Л-Б, Журка, Тюпа уходят)
Литература
1. Боголюбская М. К. «Хрестоматия по детской литературе»-,М, : «Просвещение»,1984г. -464с.
2. Сергей Сивоконь «Уроки детских классиков». Москва, «Детская литература», 1990г.
3. Советская детская литература под редакцией В. Д. Разовой, Москва, «Просвещение», 1978г.
4. Журнал-сборник сценариев для библиотек «Читаем, учимся, играем» №5 – 1999г. ; №1 – 2003г. Издательство г. Москва.
5. В. В. Бианки «От чего я пишу про нее». Издательство «Детская литература», 1984г.
6. В. В. Бианки «Детская литература» «Очерки, рассказы, статьи, дневники, письма» Собрание сочинений в четырех томах. Ленинград, 1976г.
7. Е. Е. Зуборева Детская литература «Просвещение», Москва, 1989г.
8. В. В. Бианки «Лесная газета», Москва, Издательство «Правда», 1986г.