Ольга Решетова
Проект по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание педагогического проекта
МДОУ д/с № 20 «Ягодка» городского округа Жигулевск.
Средняя группа №5
ТЕМА
Развитие связной речи через театрализованную деятельность.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
ТИП ПРОЕКТА
Публикация «Проект по развитию связной речи в театрализованной деятельности „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Проект ролевой, групповой, долгосрочный (5 мес.)
ПРОБЛЕМА
Воспитатель различными методами и приемами развивает связную речь детей, но дети недостаточно применяют речевые умения в общении, недостаточно развит кругозор, плохая память, у многих ребят имеются нарушения речи, нет усидчивости, не все родители читают и рассказывают сказки детям
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ.
ЦЕЛЬ
Через интеграцию различных видов деятельности повысить интерес к познанию русской литературы, к творчеству русских писателей и поэтов, к чтению и заучиванию стихотворений, потешек загадок.
Научить детей воспринимать художественную литературу в общении со взрослыми и сверстниками через театрализованную деятельность, развивать коммуникабельность, любить и не забывать русские народные сказки, передавая их из поколения в поколение.
ПРИЧИНЫ
• Недостаточно пособий, игр для театрализованной деятельности.
• Низкий уровень развития словаря и связной речи детей.
• Слабое участие в диалоге.
Неумение детей войти в образ и эмоционально отразить действия героев.
ЗАДАЧИ
1. Сообщить родителям о назревающей проблеме, о недостатках, имеющихся у ребят
2. Повысить уровень мотивации родителей к участию в совместной проектной деятельности
3. Разработать тематический план работы над проектом
4. Приобрести, изготовить игры, пособия для театрализованной деятельности.
5. Способствовать развитию связной речи через театрализованную деятельности.
6. Учить эмоционально отзываться на сказку, передавать характер и действия героев.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
План подготовки и реализации проекта.
1. Приобретение, изготовление игр, различных видов театра. (пальчиковый, кукольный, настольный, фланелеграфный).
2. Провести речевые занятия, игры-инсценировки по расширению знаний детей о народных сказках: «Волк и лиса», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Теремок» и т. д.
3. Организовать музыкально-дидактические игры: «Кто в домике живет», «В лесу», «К нам гости пришли» и др., отрабатывать выразительность музыкально-ритмических движений.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1. Рассматривание иллюстраций, книг к сказкам.
2. Заучивание поговорок к сказкам, диалогов любимых героев.
3. Игры - инсценировки, драматизации.
4. Работа с раскрасками, альбомами.
5. Цикл продуктивных занятий. (отображение сказочных героев в лепке, рисовании, аппликации).
6. Экскурсия в библиотеку.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
1. Совместные беседы с детьми о знакомых сказках, заучивание диалогов героев из народных сказок.
2. Привлечение родителей к изготовлению декораций к занятию: домик, елочки, скамейка, пенек, пирожки, костюмы, музыкальное оформление.
3. Изготовление кукольного, пальчикового, фланелеграфного театров к сказкам, театр из папье-маше.
4. Рисование сюжетов к любимым сказкам совместно с детьми.
5. Повторение поговорок к знакомым сказкам.
РЕЗУЛЬТАТ
• Сценарий открытого занятия по развитию речи «Весенние странички»
• Выставка детских работ: рисунки «Сказочный мир», аппликация, лепка героев сказок.
• Выставка книжек малышек
РЕСУРСЫ
Дети, родители, воспитатели, методист, муз. руководитель, заведующий.
Книги, иллюстрации, клей, бумага, карандаши, ножницы, файлы, альбомы, ватман, костюмы, декорации.
ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Открытый просмотр театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Маши и медведь».
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАННИКОВ
В ходе реализации проекта дети проявляли творчество, самостоятельность, речевую активность, решили продолжать инсценирование по другим сказкам.
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ФОРМИРУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
1. Проявлять интерес к различным видам деятельности.
2. Уметь взаимодействовать с другими по поводу какой-либо деятельности и внести личный вклад в общее дело.
3. Уметь выслушать другого.
4. Уметь вести диалог со взрослыми и сверстниками.
5. Уметь выразить свою точку зрения по отношению к поступку, действию.
СОСТАВИТЕЛИ: Решетова О. М. - воспитатель 1 категории