МААМ-картинки

Сценарий литературного вечера «Моя семья» с родителями и детьми средней группы

Ольга Фомичева
Сценарий литературного вечера «Моя семья» с родителями и детьми средней группы

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья».

Задачи: развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности; укреплять семейные традиции; воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.

Предварительная работа с детьми :

Публикация «Сценарий литературного вечера „Моя семья“ с родителями и детьми средней группы» размещена в разделах

- беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе», «Профессии моих родителей», «Выходной день в нашей семье», «Огорчится ли мама, если…», «Самые дорогие люди»;

- рисование: «Мамочка моя», «Семья», «Мой дом»;

- заучивание пословиц и поговорок о семье, стихотворений о семье;

- сюжетно-ролевая игры: «Семья», «К нам гости пришли»;

- дидактические игры: «Кто старше?», «Моя семья. Составь цепочку», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»;

- чтение художественной литературы : Е. Благинина «Посидим в тишине», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»; А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»; Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже; В. Осеева «Печенье», «Сыновья»; С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», Я. Аким «Моя родня», «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»; В. Драгунский «Моя сестра Ксения».

Предварительная работа с родителями :

- консультации «Если вы воспитываете сына или дочь», «Семейные традиции», «Как составить свою родословную»;

- буклет «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».

Участники: дети, родители, воспитатели, бабушки, дедушки.

Материалы и оборудование: атрибуты к играм, шапочки, маски для драматизации сказки.

Ход мероприятия:

Под песню А. Ермолова «Моя семья» родители и дети входят в группу.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашей группе. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. Семья для ребенка – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность.

Мы вместе – и все прекрасно,

И дождь, и холодный ветер,

Спасибо, мои, родные,

За то, что вы есть на свете!

Воспитатель: Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Ребё нок: Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – сестренки мои озорные.

Семья – это Дима, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестная, тети и дяди.

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Автор В. Капицкий

Ребё нок: Так спешу всегда домой,

Где бы ни была.

Там, ведь, братик, папа мой,

Мамочка моя.

Там игрушки ждут меня,

В уголке сидят —

Куклы, мишки и слоны,

Знаю, что не спят.

Всех люблю их очень я,

А они меня.

Будет пусть всегда счастливой,

Вся моя семья!

Автор Э. Сницарук

Ребё нок: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Автор М. Лангер

Ведущий: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей). Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами сделаем «Семейную зарядку». Давайте попросим наших самых близких людей присоединиться к нам.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой,

И качаю головой.

Ведущий: Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье, доме, близких людях. Вот послушайте некоторые из них:

1. В родной семье и каша гуще.

2. Где любовь и совет, там и горя нет.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

А теперь, уважаемые гости, продолжите пословицы. Я начну, а вы закончите.

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Чем богаты… (тем и рады).

Один за всех… (и все за одного).

Всякий кулик… (свое болото хвалит).

Жизнь пройти… (не поле перейти).

Своя ноша… (не тянет).

В тесноте (да не в обиде).

Ведущий: А теперь, я спрошу у вас, друзья,

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда, вам мой совет:

Отгадайте по порядку, все семейные загадки (дети отгадывают и вывешивают картинки и рассказывают стихи).

Воспитатель: Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда, какая

Моя … родная! (Мамочка)

Ребё нок: Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Я бы многое хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу,

Мама спит, и я молчу.

Воспитатель: Мама – это самый дорогой человек в жизни ребенка. Только она, как никто другой сможет понять, простить, пожалеть. Ее доброе и отзывчивое сердце всегда чувствует, когда тебе нужна защита или помощь. (Воспитатель предлагает детям подойти и обнять своих мам и крепко поцеловать).

Воспитатель: Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть.

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (Папа)

Ребенок: Как замечательно вечером!

Делать по дому нечего,

Лампа в торшере горит,

Папа со мной говорит,

Капли по стёклам скачут,

Поезд шумит вдалеке,

Лежу я, свернувшись в калачик,

Щекой на его руке…

За окнами темень густая,

Я так это время люблю!

И я засыпаю,

И я засыпаю,

И я засыпаю…

Сплю…

Воспитатель: Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение, чем занятия с матерью (Совместная аппликация детей с папами «Ромашка – символ семьи, любви и верности»).

Воспитатель: Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он пожилой и немножечко седой,

Мой родной, любимый (дедушка родной).

Воспитатель: Очень приятно сегодня видеть наших бабушек, дедушек. Это люди, которые всегда готовы прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры. Ребята, покажут своим бабушкам и дедушкам русскую народную сказку «Репка» (драматизация р. н. с. «Репка»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже когда - то были такими же как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад. Вот, например, у мамы Кати были такие же веселые косички, а мама Кирилла любила ходить с большими бантами. Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери портрет» и может быть, вы узнаете в этих портретах своих любимых родителей.

Воспитатель: Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

В память о сегодняшнем вечере дети приготовили для Вас подарки - нарисовали семейные портреты (Дети дарят родителям рисунки «Моя семья», которые рисовали сами, звучит песня в исполнении Э. Пьехи «Семейный альбом»).

Публикации по теме:

Сценарий праздника с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о понятии «семья», о значимости семьи в жизни каждого человека. 2. Воспитывать любовь и уважение.

Беседа с детьми младшей группы «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство.

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья»Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья» Конспект развлечения во 2 младшей группе с родителями на тему «Моя дружная семья» МДОУ ДС № 41 г. Копейска 2018г. Программное содержание:.

Сценарий литературного вечера «Лермонтовский салон «Поэты не рождаются случайно» МКОУ «Издешковская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области Лермонтовский салон «Поэты.

Конспект речевого развития с детьми средней группы «Моя Семья» Конспект№1 Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Родительское собрание в форме вечера встречи «Моя семья — что может быть дороже?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29» КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО.

Сценарий литературного вечера для детей младшей группы «Весна словами наших классиков» Цель: развитие у детей чувства прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусств, красоту и богатство родной природы по средствам.

Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященный творчеству А. Л. Барто Цель: - закрепить знания детей о произведениях.

Сценарий совместного с родителями досуга в средней группе на «Моя семья» Цель: формирование у детей и родителей отношение к семье, как к одной из главных социокультурных ценностей. Предварительная работа: Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «Моя семья» с родителями и детьми средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 06:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД