Любовь Николаевна Рослякова
Логические космические игры для детей подготовительной к школе группы
Цель: развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- упражнять детей в решении логических задач на космическую тему, учить решать космические ребусы, составлять изображения космических ракет из геометрических фигур в игре «Танграм»;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику;
Публикация «Логические космические игры для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать интерес к космическим играм, стремление самостоятельно находить решение логических заданий.
1. Логическая задача «Кто в какой ракете летит»
Материал: картинка МААМ с тремя ракетами и тремя космонавтами (ежик, белочка и зайчик); три маленьких квадрата синего, зеленого и красного цвета) :

1-й вопрос:
Белочка летит не в синей и не в красной ракете. В какой ракете летит белочка? Пока неизвестен цвет еще одной ракеты.
2-й вопрос:
Ежик летит не в зеленой и не в красной ракете. В какой ракете летит ежик?
Ежик может лететь только в синей ракете. Дети кладут синий квадрат на первую ракету с ежиком.
Теперь понятно, что белочка может лететь только в зеленой ракете. Дети кладут зеленый квадрат на вторую ракету с белочкой:

3-й вопрос:
В какой ракете летит зайчик?
Остается только красная ракета для зайчика. Дети кладут красный квадрат на третью ракету с зайчиком:

Ориентируясь на цвет квадратиков, дети раскрашивают ракеты:

Произвольно раскрашивают космонавтов, часть детей самостоятельно выбирают для космонавтов такие же карандаши, как и для раскрашивания соответствующих ракет:

2. «Космические ребусы» :
Материал: картинка МААМ с 8 космическими ребусами :

Картинка разрезана на 8 частей с отдельными ребусами, дети выбирают любой ребус, прослушивают инструкцию с правилами решения ребусов, приступают к самостоятельной деятельности. В случае затруднения оказывается индивидуальная помощь.
Например, ребенок записывает на отдельной карточке слово «слон», я нумерую буквы в этом слове, дальше он сообразил, как действовать, записал буквы в нужной последовательности, добавил напечатанные буквы «це» и получил слово «солнце» :

Ребенок записывает слово «кот», зачеркивает букву «т», пишет слово «метла» (подсказываю, что это слово пишется с букой «е», так как, «е» в слове «метла" безударная. слышится как «и», зачеркивает букву «л», пишет оставшиеся буквы, получается слово «комета» :

Ребенок в слове «коса» зачеркивает последнюю букву, в слове «нос» заменяет букву «н» буквой «м», получается слово «космос» :

По желанию дети выбирали карточки с двумя ребусами:


Два ребуса разные, ответ получается одинаковый:

3. «Танграм»
Материал: картинка МААМ «Танграм» и образцы ракет из геометрических фигур:

Дети составляют из геометрических фигур изображения космических ракет.
1-я ракета:

2-я ракета:


3-я ракета:


4- ракета:

Разнообразие вариантов космических игр поддерживает интерес детей к космической теме.