Катерина Зубова
Логико-математическая игра «Помоги грузовичку».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Полноценное раскрытие познавательного потенциала и развитие исследовательской активности дошкольников в логико-математической деятельности.
2. Игра упражняет детей в умении выявлять, абстрагировать одно и более свойств фигур, оперировать ими.
3. Игра способствует развитию ранней логической пропедевтике, подготовки мышления ребенка к усвоению математики.
4. Ребенок учится анализу, сравнению и обобщению.
5. Развивается внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Задачи:
Воспитываем у детей умения:
Публикация «Логико-математическая игра „Помоги грузовичку“,» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
-самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию и другие) с целью освоения зависимостей между предметами;
- строить простые высказывания о сущности выполненного действия;
- находить нужный способ выполнения заданий, ведущий к результату наиболее экономным путем;
- активно включаться в коллективную игру;
- помогать сверстнику в случае необходимости;
Суть игры: ребенок должен помочь маленькому грузовичку привезти строительный материал для возведения волшебного города «Математика». Дано игровое поле, на котором расчерчен и прорезан лабиринт из так называемых дорожек. На старте закреплен грузовичок. К игре прилагаются три набора карточек – «маршрут», «задание» и «подсказки». Ребенок самостоятельно вытягивает карточку из набора «маршрут». На карточке обозначены направления движения – вперед, назад, вправо, влево. Следуя этим инструкциям, ребенок достигает точки назначения – склада. Сама точка склада имеет обозначение из комбинации различных фигур различных цветов. Достигнув склада, ребенок находит карточку с заданием, на которой изображена та же комбинация, что и на складе. На обратной стороне карточки дано задание – что должен грузовичок привезти на строительство волшебного города – определенное количество геометрических фигур разного цвета, размера, текстуры. На другом конце лабиринта находится стройка волшебного города «Математика». Ребенок или самостоятельно выбирается из лабиринта, или, если затрудняется, берет подсказку – карточку с маршрутом до города от того склада, где грузовичок выполнял задание.
В итоге мы имеем 15 карточек – 5 маршрутов, 5 заданий, 5 подсказок; машинку и много строительного материала.
Данная игра может быть использована как для младшей группы (для нее она и была создана, но может быть использована и для средней группы, если ее немного усложнить и скорректировать.