Папки-передвижки

Логочас «Перелётные птицы» в подготовительной группе (1 фото)

Светлана Шатанкова
Логочас «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Задачи:* Учить подбирать слова – антонимы; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»; уточнить понятие «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами; закрепить знание детей о времени года – осень и её признаках; закреплять умение определять звуки в словах.

*Развивать память, мышление, внимание.

*Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к птицам.

Публикация «Логочас „Перелётные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Сказочные герои «Чупа» и «Чупс», картинки с изображением перелётных птиц, разрезные картинки птиц, карточки с рисунками для определения звуков, запись голосов птиц, запись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь», мяч.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это Чупа и Чупс. Поздоровайтесь с ними. Они хотят поиграть сегодня с вами.

Логочас «Перелётные птицы» в подготовительной группе

1 Артикуляционная гимнастика: «У бабушки с дедушкой» Чупа и Чупс любят ездить в гости к своим бабушке и дедушке и мы отправляемся с ними. Я говорю слова, а вы работаете язычками и руками вместе со мной и нашими друзьями.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые - лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбались

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмём мы и рот прополощем

Блюдце поставим - положат блины нам

Дуем на блинчик - не в щеки, не мимо.

Блинчик жуём, завернём и надкусим

Следующий блинчик с вареньем закусим.

Чашки поставим, чтоб чаю налили,

На нос подули - мы чай остудили.

Чаю попили - никто не обижен

Вкусный был завтрак - мы губы оближем.

2 Вот как хорошо поиграли. Теперь я хочу прочитать вам рассказ - загадку, а вы послушаете с нашими гостями и скажите о каком времени года идёт речь.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь»

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто - то ходит под клёнами и берёзами. И там где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям».

- О каком времени года идёт речь?

- Как вы догадались?

- Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

- Чупс, а ты знаешь название осенних месяцев? (нет)

- А вы ребята знаете?

Теперь и Чупс будет знать 3 осенних месяца.

- Все красоты осени можно увидеть в осеннем лесу. И мы сейчас отправимся с вами в осенний лес который находится недалеко от дома бабушки и дедушки. Послушайте как поют птицы в лесу свои прощальные песни (включается запись голосов птиц).

- Скажите все птицы остаются с нами зимовать?

- Как называются птицы которые улетают в тёплые края?

- Почему они улетают?

- Давайте попробуем определить с вами, какая перелётная птица поёт свою песнь, (включаем голоса птиц)

- Да как не хороша осенняя погода, как не сытен сентябрьский лес, а улетать надо - путь предстоит неблизкий. Недаром в народе говорят: «Сентябрь птиц в дорогу собирает».

- Посмотрите на доске картинки с изображением перелётных птиц, назовём их.

- А каких птиц здесь нет, а вы их знаете?

- Кто из них водоплавающий? Почему они так называются?

3 Игра: «Что изменилось» игра с Чупой

- А теперь закройте глазки, а когда скажу, откроете и скажите, что изменилось, (убирается одна птица, а в другой раз добавляется зимующая птица)

- Скажите Чупсу, все птицы улетают стаями? Улетают по одному - кукушка, сокол, ястреб, коршун. Стаями - ласточки, грачи, скворцы.

Клином - журавли. Вереницей - гуси, лебеди.

-А какие птицы улетают на юг первыми? (стрижи)

4 А мы знаем стихотворение про стрижей давайте вспомним его.

Стрижи

Улетели сегодня стрижи

Восп: А куда улетели, скажи?

А туда улетели они,

Где на солнышке греются дни,

Где совсем не бывает зимы.

Но милее им всё - таки мы!

И они прилетят по весне

И опять засвистят в вышине. Е. Благинина

5 Игра: «Кто лишний»

- Чупа поиграет с вами в игру он называет вам птиц, вы внимательно слушаете и говорите кто лишний и почему.

Петух, курица, индюк, скворец (скворец - перелётная птица).

Грач, ласточка, снегирь, скворец (снегирь - зимующая птица)

Цыплёнок, петух, грач, снегирь (цыпленок - птенец)

Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий, (показывают ноги)

Покажи домой дорогу! {руками показывают «крышу» дома)

Топай правой ногой,

Топай левой ногой, (топают ногами)

Хлопай правым крылом,

Хлопай левым крылом, {хлопают руками по бокам)

Вот тогда найдёшь свой дом! {изображают руками «крышу» дома)

6 Игра: «Кто у кого» Дети встают в круг.

- Чупс будет называть взрослую птицу и кидать мяч детям. Кто поймал мяч называет птенца в единственном числе и во множественном числе.

Грач - грачонок - грачата

Аист - аистёнок - аистята

Стриж - стрижонок - стрижата

Утка - утёнок - утята

Журавль - журавлёнок- журавлята

Гусь - гусёнок - гусята

Кукушка - кукушонок - кукушата

Лебедь - лебедёнок – лебедята

Скворец - скворчонок - скворчата

7 Игра: «Назови ласково»

- Ребята, Чупа не знает как можно назвать птиц ласково, поможем ей?

Соловей - соловушка

Журавль - журавушка

Лебедь - лебёдушка

Скворец - скворушка

Утка-уточка

Трясогузка - трясогузонька

8 Игра: «Скажи наоборот» играем с Чупсом.

Аист большой, а соловей.

У аиста длинная шея, а у кукушки

Аист белый, а грач

У соловья серая грудка, а у ласточки

9 Игра: «Отгадай птицу»

- На карточках зашифровано название птицы. Определить первый звук в картинке и записать букву на листочек и прочитать слово - название птицы.

10 Игра: «Сложи птицу»

-Чупс и Чупа принесли разрезанные картинки, на которых изображены птицы их надо сложить и назвать птицу.

- Мы хорошо поиграли с вами в осеннем лесу, а теперь возвращаемся. Вы сегодня хорошо поработали и поиграли и Чупа с Чупсом дарят вам в подарок Чупа - чупсы.

Публикации по теме:

Занятие — интерактивная игра по обучению грамоте «Птичий базар» (старшая группа) Цели: 1. Формировать умение детей передавать текст связно, последовательно, выразительно. 2. Упражнять в употреблении сложноподчинённых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логочас «Перелётные птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2013 в 19:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД