Лучший педагог года

Логопедическая дидактическая игра «Спрячь вещи в мешках» для развития звуко-слоговой структуры слова (4 тип) (17 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра «Спрячь вещи в мешках» для развития звуко-слоговой структуры слова (4 тип)

Предлагаю вашему вниманию игру для коррекции звуко-слоговой структуры слова.

Игра направлена на закрепление произношения слов (существительных) 4 типа слоговой структуры по Марковой – СГСГС (согласный-гласный-согласный-гласный-согласный). Кроме того, игра способствует развитию понимания предлога «в», зрительного внимания и восприятия. Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста, но может применяться и в более старшем возрасте при наличии у ребенка нарушений звуко-слоговой структуры слова.

Публикация «Логопедическая дидактическая игра „Спрячь вещи в мешках“ для развития звуко-слоговой структуры слова (4 тип)» размещена в разделах

Логопедическая дидактическая игра «Спрячь вещи в мешках» для развития звуко-слоговой структуры слова (4 тип)

Игровой материал представляет собой карточки в виде мешков красного, желтого, синего и зелёного цвета, разных по величине (большие и маленькие) с картинками (пирог, батон, банан, веник, лимон, горох, кокос, носок). Каждая картинка находится в круге. Каждому мешку с картинкой соответствует по размеру и цвету круглая заплатка. Материал составлен в программе «Word», вырезан и заламинирован. Для повторения материала в домашних условиях родителям приготовлен лист с заданием, к которому прилагаются кружки.

Фото «Спрячь вещи в мешках»

Цель игры: развитие слоговой структуры слова.

Задачи:

- Расширять, закреплять словарный запас (существительные, обозначающие изображенные предметы; прилагательные – названия цвета, размера).

- Закреплять умение произносить двусложные слова (4 типа слоговой структуры).

- Формировать умение понимать предлог «в», употреблять его с существительным в винительном падеже (спрятали в мешок).

- Развивать умение употреблять слова 4 типа слоговой структуры в составе простого предложения.

- Развивать зрительное внимание, память, восприятие цвета и величины, зрительно-моторную координацию.

Ход игры:

Перед началом игры по подбору заплаток к мешкам ребёнок должен быть, конечно же, ознакомлен с предметами, изображёнными на них.

С материалом можно играть по-разному. Это зависит от возможностей ребёнка.

«Спрячь вещи»

Взрослый раскладывает на стол перед ребёнком все мешки – большие и маленькие по одному и по мере выкладывания просит ребёнка называть предметы. Когда все мешки разложены, можно предложить ребёнку показать пальчиком все большие мешки, затем все маленькие. Возможна здесь и небольшая нейро-гимнастика: указательным пальчиком правой руки покажи большой красный мешок, а левой – маленький красный и т. п. (возможны разные варианты). Затем можно спросить, что находится в том или ином мешке. Например, «Что в большом красном мешке? А что в маленьком жёлтом?»

Логопедическая дидактическая игра  для развития звуко-слоговой структуры слова (4 тип) - фото

После этого логопед раскладывает перед ребёнком или даёт ему в руки все

заплатки и просит спрятать предметы в мешках. При этом ребёнок рассказывает, что спрятал в мешок. Взрослый может спросить: «Куда ты спрятал?» Ребёнок отвечает: «В ме-шок».

Предлагаю вашему вниманию игру для коррекции звуко слоговой структуры слова Игра направлена на закрепление произношения слов существительных типа слоговой структуры по Марковой СГСГС согласный гласный согласный гласный согласный Кроме того игра способствует развитию понимания предлога в зрительного внимания и восприятия Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста но может применяться и в более старшем возрасте при наличии у ребенка нарушений звуко слоговой структуры слова

Если у ребёнка имеются значительные трудности зрительного восприятия, мыслительной деятельности, то целесообразно выполнять игровые задания по частям, то есть, учитывая сразу не два, а только один признак (цвет или размер) Например, можно предложить спрятать предметы в мешках одного цвета или размера.

Публикация Логопедическая дидактическая игра Спрячь вещи в мешках для развития звуко слоговой структуры слова тип размещена в разделах Дидактические игры для детей ВСЕ игры Дидактические игры Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Логопедия Работа логопеда Обучение грамоте логопедия

«Что в мешке?»

Эта игра может быть проведена, как продолжение предыдущей, если ребёнок не утомился или на следующем занятии.

Задача ребёнка здесь – вспомнить, что находится в том или ином мешке. Если это сложно, то можно, во-первых, отодвинуть часть заплатки и узнать предмет по части изображения; а во-вторых, поднять мешок с заплаткой к свету и рассмотреть изображение. Такие задания дают развивающий эффект и обеспечивают многократное проговаривание слов.

«Путаница»

Детям очень нравится, когда появляется беспорядок. Можно придумать сюжет о том, что наступила ночь и кто-то (может быть, Баба Яга, перепутал все заплатки. На сигналы «Ночь!» и «День!» дети закрывают и открывают глаза, затем наводят порядок – «перешивают» заплатки. Перепутать заплатки можно как по цвету, так и по величине.

Фото №1 Игры дидактические пособия Развитие детей Фото №2 Материалы для педагогов Слоги слоговая структура слова Фото №3 Игры дидактические пособия Темочки Фото №4 Каждая картинка находится в круге Фото №5 Каждому мешку с картинкой соответствует по размеру и цвету круглая заплатка

Для закрепления материала в домашних условиях родителям предлагаю вариант игры, распечатанный на листе с инструкцией.

Фото №6 Материал составлен в программе вырезан и заламинирован

Ребёнок дома может не только разложить заплатки, но и при желании наклеить их на мешки, и после этого вспомнить, что в них. А чтобы проверить правильность ответов, нужно поднять лист к свету и рассмотреть изображение.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС»Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС» Данная игра состоит из четырех таблиц и карточек к ним. Карточки прикрепляются на липучки. Изображения были взяты мной из открытых источников.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра «Спрячь вещи в мешках» для развития звуко-слоговой структуры слова (4 тип)
Опубликовано: 13 июня 2025 в 22:38
+354Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая дидактическая игра «Спрячь вещи в мешках» для развития звуко-слоговой структуры слова (4 тип)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных