Папки-передвижки

Логопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНР (19 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНР

У большинства воспитанников с общим недоразвитием речи наблюдаются многочисленные нарушения слоговой структуры слова. Дети меняют количество слогов, переставляют их, сокращают стечения согласных, смешивают элементы слов и т. д.

Подробнее об этом можно прочитать здесь

Публикация «Логопедическая дидактическая игра „А что у нас?“ для развития слоговой структуры слова у детей с ОНР» размещена в разделах

Предлагаемая игра предполагает проговаривание слов 2 класса слоговой структуры (по Марковой) в составе предложения. Игру можно предлагать ребёнку тогда, когда все слова, используемые в ней, он уже может хорошо проговаривать изолированно: кубики, бананы, помада и т. д.

Игровой материал можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

В игре две части: одна про девочку Милану, вторая – про мальчика Никиту. Для изготовления материала игры я распечатала картинки: изображения девочки и мальчика; фоны помещений, в которых находятся эти дети (комнаты, кухня); коробки и тарелки. В каждой коробке (это игрушки и другие предметы Миланы) находится два предмета. Их названия состоят из трёх открытых слогов : ракета и монеты, диваны и утюги, лопата и сапоги, кубики и петухи, макака и собака, пакеты и помада, машина и колёса. На каждой тарелке (у Никиты) находятся предметы (два вида продуктов) : калина и малина, курица и пироги, молоко и батоны, ягоды и орехи, бананы и лимоны.

Логопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНР
Фото «А что у нас?»
Логопедическая дидактическая игра  для развития слоговой структуры слова у детей с ОНР - фото
Фото №1 У большинства воспитанников с общим недоразвитием речи наблюдаются многочисленные нарушения слоговой структуры слова

Цель игры: развитие слоговой структуры слова.

Задачи:

- Уточнять, закреплять словарный запас (игрушки, предметы домашнего обихода, продукты питания).

- Продолжать учить произносить слова из трёх открытых слогов в составе простого распространённого предложения.

- Закреплять понимание и употребление предлогов «у», «на», «в», союза «и».

- Развивать зрительное внимание, зрительный гнозис, зрительно-моторную координацию.

Ход игры:

Можно предложить несколько вариантов использования игрового материала. Вот, например, один из них. Взрослый показывает ребёнку комнату, предлагает познакомиться с девочкой Миланой, которая здесь живёт. Затем рассказывает, что у Миланы есть много интересного. Все её игрушки находятся в коробках, и она очень хочет нам их показать. А рассказывать о них мы будем сами.

Далее ребёнок может сам раскладывать картинки и составлять предложения. Взрослый оказывает помощь, если это необходимо.

Дети меняют количество слогов переставляют их сокращают стечения согласных смешивают элементы слов и т Общее недоразвитие речи Работа логопеда Логопедия Развитие ребенка Материалы для педагогов Слог

У Миланы кубики и петухи. У Миланы ракета и монеты. У Миланы машина и колёса…. Для развития умений употреблять предлоги в ходе игры можно также обсудить вопросы: «Где находятся…диваны и утюги?» «На чём лежит коробка?» и т. п. Для развития навыка словоизменения можно спросить : «Что Милана убрала в коробку?» В ответе – существительные в форме винительного падежа (макаку и собаку, пакеты и помаду).

Слоговая структура речи Слоги Игру можно предлагать ребёнку тогда когда все слова используемые в ней он уже может хорошо проговаривать изолированно кубики бананы помада и т Игровой материал можно использовать как в индивидуальной так и в групповой работе с детьми В игре две части одна про девочку Милану вторая про мальчика Никиту

Если ребёнок хорошо справился с проговариванием слов и предложений, и игра заняла немного времени, то можно сразу же предложить ему и вторую часть (про мальчика Никиту). А также можно провести её и в другой раз.

Вторая часть игры проводится аналогично. Взрослый предлагает пойти в гости к мальчику Никите и узнать, что есть у него. Никита с радостью показывает продукты, которые лежат на тарелках. Ребёнок при этом действует с материалом игры, располагая тарелки на столе, называет продукты и составляет предложения. У Никиты ягоды и орехи. У Никиты лимоны и батоны. У Никиты бананы и лимоны.

Фото №2 Для изготовления материала игры я распечатала картинки изображения девочки и мальчика фоны помещений в которых находятся эти дети комнаты кухня коробки и тарелки Фото №3 В каждой коробке это игрушки и другие предметы Миланы находится два предмета Фото №4 Их названия состоят из трёх открытых слогов ракета и монеты диваны и утюги лопата и сапоги кубики и петухи макака и собака пакеты и помада машина и колёса Фото №5 На каждой тарелке у Никиты находятся предметы два вида продуктов калина и малина курица и пироги молоко и батоны ягоды и орехи бананы и лимоны Фото №6 Цель игры развитие слоговой структуры слова

Заодно в ходе игры взрослый интересуется: «На чём лежат… калина и малина? и т. д.» «На чём лежит тарелка?» Для развития навыка словоизменения можно спросить : «Что ел Никита?» или «Что любит Никита?» В ответе – существительные в форме винительного падежа (калину и малину, курицу и пироги).

С целью закрепления высказываний в домашних условиях родителям предлагается вариант игрового упражнения на листе.

Фото №7 Задачи Уточнять закреплять словарный запас игрушки предметы домашнего обихода продукты питания Фото №8 Продолжать учить произносить слова из трёх открытых слогов в составе простого распространённого предложения

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНР
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 23:44
+439Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД