МААМ-картинки

Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков (17 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Забавные бутылочки

Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков. Она стала для меня настоящей находкой!

Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков

Для изготовления материала к игре мне понадобились пустые бутылочки белого цвета из-под йогуртов (бросовый материал); картинки, имеющие в названии автоматизируемые звуки, соответствующие буквы, скотч и ножницы.

Публикация «Логопедическая игра „Забавные бутылочки“ для автоматизации звуков» размещена в разделах

Фото «Забавные бутылочки»

Картинки и буквы нужно подобрать или специально распечатать на бумаге и вырезать. Затем с помощью скотча картинки наклеиваются на стенки бутылочек, а буквы – на крышки. Зелёные и синие крышки соответствуют мягким и твёрдым звукам в названии картинок. Для игры понадобятся мелкие предметы, чтобы наполнять ими бутылочки. Лучше всего с этой целью использовать мягкие помпоны, которые тоже можно сделать самостоятельно.

Логопедическая игра  для автоматизации звуков - фото

Также можно взять и что-нибудь другое, например, камешки, пуговицы, маленькие игрушки и другие предметы.

Фото №1 Забавные бутылочки Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков

С помощью предложенного в данной публикации игрового материала можно автоматизировать звуки [с], [с’], [з], [з]’, [ц], [ж], [ш], [д], [л’], [р], [р’]. Планирую в дальнейшем расширить возможности игры за счёт подбора картинок на определённую позицию звука в словах (некоторые варианты уже сделаны с учётом необходимости для некоторых воспитанников).

Возможности использования материала разнообразны, предполагают творческий подход педагога.

Фото №2 Она стала для меня настоящей находкой Фото №3 Публикация Логопедическая игра Забавные бутылочки для автоматизации звуков размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков

Цель: автоматизация звуков в словах и предложениях.

Задачи:

- автоматизировать звуки в словах и предложениях;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать буквенный гнозис;

- расширять, уточнять словарный запас;

- закреплять умение составлять предложения по вопросу логопеда;

- упражнять в изменении числа существительных, словообразовании.

- развивать мыслительные способности, воображение.

- развивать пальчиковую моторику, тактильное восприятие.

- способствовать обеспечению психологического комфорта ребёнка.

Ход игры:

1 вариант – «Картинки называем – бутылку наполняем» (автоматизация звука в словах).

Взрослый предлагает ребёнку взять в руки бутылочку, открыть её, посмотреть на крышку, назвать букву. Затем задачей ребёнка является проговаривание слов с соответствующим звуком. Ребёнок называет картинки, которые он видит. При этом на каждое название он бросает в бутылочку предмет. Таким образом, бутылочка постепенно наполняется. Если после называния всех предметов в бутылочке ещё осталось место, то приветствуется повторное называние картинок. Если игра проводится с помпонами, то дети чаще всего даже специально их утрамбовывают, чтобы продолжить игру – так как этот процесс очень нравится им. Таким образом, появляется возможность для многократного повторения слов с автоматизируемым звуком в непринуждённой форме. Помпончики, по моим наблюдениям, как и другие мелкие предметы, являются отличным антистрессом для ребёнка, поэтому желание играть с этим материалом имеется всегда.

Фото №4 Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Обучение грамоте Фото №5 Игры дидактические пособия Поделки из пластиковой и одноразовой посуды Поделки из пластиковых бутылок Работа логопеда Фото №6 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июль

После того, как бутылочка наполнена, можно дать ребёнку возможность закрыть её крышкой, а затем снова открыть и вынуть из неё все предметы. Это обычно доставляет ребёнку огромное удовольствие и радость. А как полезно для развития пальчиковой моторики! Если помпоны при потряхивании перевёрнутой бутылочки разлетаются в разные стороны, то веселью нет предела!

Фото №7 Картинки и буквы нужно подобрать или специально распечатать на бумаге и вырезать

Усложнением игры является не просто называние картинки, а ещё и изменение числа существительного или образование его уменьшительно-ласкательной формы, если это возможно (зонт – зонты, коза – козы, медуза – медузы; звезда – звёздочка, замок – замочек, гнездо – гнёздышко и т. п.).

2 вариант – «На вопросы отвечаем – бутылку наполняем» (автоматизация звука в предложениях).

Этот вариант игры предполагает составление предложений по вопросу взрослого. Логопед задаёт вопрос о каком-то предмете, а ребёнок ищет на бутылочке нужную картинку, составляет с опорой на неё предложение и чётко проговаривает его. После этого в бутылочку можно опустить предмет. Вот примеры нескольких вопросов и ответов. «Чем убирают снег зимой?» «Снег зимой убирают лопатой». «Что растёт на огороде?» «На огороде растут свёкла, лук, баклажан». и т. д.

Эта игра вызывает у детей не меньший интерес, так как предполагает элементы занимательности, загадки, поиска. Окончить игру можно таким же способом, как и в 1 её варианте.

3 вариант – «Звуки различаем - крышки подбираем» (развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков в произношении).

Данный вариант игры уже предполагает наличие у воспитанников определённых фонематических умений. Взрослый предлагает ребёнку подобрать крышки к бутылкам. Для того нужно обратить внимание на картинки, назвать их, определить общий звук, который встречается в словах, подобрать крышку с нужной буквой и закрыть бутылочку. Логопед может предложить ребёнку в этой игре различение звуков в разных вариантах: глухие-звонкие - [ж]-[ш], [з]-[с]; твёрдые-мягкие - [с]-[с’], [з]-[з’], [р]-[р’], [л]-[л’]; свистящие-шипящие [с]-[ш], [з]-[ж], а также другие, более сложные игровые упражнения.

Затем с помощью скотча картинки наклеиваются на стенки бутылочек а буквы на крышки Зелёные и синие крышки соответствуют мягким и твёрдым звукам в названии картинок Игры для детей игры понадобятся мелкие предметы чтобы наполнять ими бутылочки Лучше всего с этой целью использовать мягкие помпоны которые тоже можно сделать самостоятельно Также можно взять и что нибудь другое например камешки пуговицы маленькие игрушки и другие предметы С помощью предложенного в данной публикации игрового материала можно автоматизировать звуки с с з з ц ж ш д л р р

Желаю Вам успехов!

Фото №8 Планирую в дальнейшем расширить возможности игры за счёт подбора картинок на определённую позицию звука в словах некоторые варианты уже сделаны с учётом необходимости для некоторых воспитанников
Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Настольная игра по автоматизации звуков [Л] и [Р] «ЛогоЦветная реакция»Настольная игра по автоматизации звуков [Л] и [Р] «ЛогоЦветная реакция» Прототипом послужила настольная игра «Цветная реакция», цель игры автоматизация звуков Л, Р в различных позициях слова, развитие внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков
Опубликовано: 16 июля 2022 в 14:28
+408Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД