Логопедическая сказка. Как тигренок учился рычать

Дина Фомина
Логопедическая сказка. Как тигренок учился рычать

Дети любят сказки. Сказочный сюжет позволяет ребенку непроизвольно ассоциировать себя с персонажем, пережить его историю и принять как свои собственные выводы и знания, которые получил персонаж. К тому же, история позволяет влиться в сказочный сюжет, мотивировать ребенка на работу. Поэтому сказки можно эффективно использовать в логопедическом процессе.

Данная сказка позволит заинтересовать ребенка в процессе автоматизации изолированного произношения звука [Р]. Читая ребенку сказку, взрослый предлагает порычать вместе с ее персонажами. Сказка подходит как для логопедического занятия, так и для домашнего чтения.

Как тигренок учился рычать

В Московском зоопарке живет тигренок Рома, со своим папой тигром и мамой тигрицей. Жили они хорошо, посетители зоопарка всегда приходили полюбоваться на красивых, полосатых тигров и послушать их громкий раскатистый рык. Папа тигр рычал громче всех: «Ррррр!». Мама тигрица рычала не громко,но зато очень долго: «Ррррррррррр!» А вот наш тигренок Рома рычать не умел вовсе. Он очень из-за этого переживал, ведь к ним приходило много взрослых и детей, чтобы послушать громкое, немного страшное рычание тигров.

И вот, как-то раз тигренок Рома решил научиться рычать. Он выбрался из своего вольера и пошел к другим животным, которые смогли бы ему помочь. Первыми он увидел клетку волков. Все взрослые волки сидели поодаль, а у самой двери играл маленький волчонок. Волчонок был меньше ростом, чем наш Рома, и тигренок подумал, что такой малыш и сам не умеет рычать.

- Привет, тигренок! – волчонок увидел Рому и подошел поближе. – Что ты делаешь здесь один?

- Я ищу того, кто поможет мне научиться рычать, как мои мама и папа, – ответил тигренок.

- Давай я тебя научу! – волчонку очень хотелось помочь Роме, и от радости он даже запрыгал.

- Запомни, - сказал волчонок, – главное поднимать язычок вверх, когда рычишь, тогда все получится.

Волчонок встал на все четыре лапы, приготовился и громко зарычал:

- Ррррррррррррр!

Тигренок удивился, что такой малыш уже умеет рычать и попросил:

- Покажи еще раз!

- Рррррррррррр! – волчонок снова зарычал, а потом еще раз и еще, – ррррррррр! Рррррррр! Рррррррр!

Тигренок поднял язычок вверх и попробовал зарычать, но ничего не получилось. Он расстроился и решил пойти дальше, найти себе учителя получше.

И тут он увидел клетку со львами. Львы были большие, красивые, с пушистой гривой. Рома подошел к клетке и подозвал к себе львенка.

- Здравствуй, львенок! Научи меня, пожалуйста, рычать как лев!

Львенок ответил:

- Хорошо. Запомни, главное, чтобы язычок дрожал и вибрировал, когда ты рычишь. Вот так.

Львенок широко открыл пасть, чтобы Роме было хорошо видно. Он поднял язычок вверх и зарычал: «Ррррррррр!». И, о чудо! Тигренок увидел, как язычок, во рту у львенка задрожал.

Тигренок попробовал также подергать язычком, но рычания не вышло.

- Не переживай, - сказал львенок, - сходи в загон к индюкам, они научат тебя быстро двигать язык, чтобы он задрожал.

Тигренок очень удивился, ведь индюки не умеют рычать, но все-таки послушал совета львенка и направился к индюкам.

В загоне у индюков оказалось очень шумно. Все они галдели, кулдыкали и болобочили.

Тигренок пытался их окликнуть, но его никто не слышал. Только молодой индюшонок заметил тигренка и подошел к нему.

- Здравствуй, индюшонок, научи меня, пожалуйста, рычать, – попросил тигренок.

- Я не умею рычать, я же птица! Но я могу научить тебя быстро двигать языком и болобочить. Вот, – индюшонок открыл клюв и стал болобочить.

Тигренок увидел, как язычок у индюка двигается вперед и назад по клюву очень быстро, почти дрожит.

- Бл-бл-бл-бл-бл-бл-бл!

Тигренок тоже попробовал:

- Бл-бл-бл-бл-бл-бл.

- Вот видишь, ты научился болобочить! – обрадовался индюк. Но вот тигренок не был весел.

- Мне не нужно кричать как индюк, я хочу научиться рычать!

- Этим я тебе помочь не могу, – сказал индюшонок. – Попробуй сходить в будку к сторожевому псу. Он старый, много знает, и рычать тоже умеет.

Тигренок отправился к воротам зоопарка, где стояла будка старого сторожевого пса. Пес дремал на солнышке и отгонял хвостом мух.

- Здравствуйте, дедушка пес! – поздоровался тигренок. – Научите меня, пожалуйста, рычать! Я ходил к волчонку, а он только язык вверх поднимает. Ходил к львенку и индюкам, а они говорят, нужно, чтобы язычок дрожал. Но никто так и не научил меня рычать!

- Так нужно еще научиться сильно дуть на язык, – прохрипел пес.

- А это еще зачем? – удивился тигренок Рома.

- Тебе нужно объединить все твои умения. Подними язычок вверх, поболобоч им во рту, как индюк и сильно подуй, чтобы язычок задрожал. Тогда у тебя и получится рычать.Вот так: рррррррррр!

Тигренок очень старался, он пробовал сильно дуть на язычок, пытался заставить его дрожать, но, к сожалению, ничего не получилось.

- Не расстраивайся, тебе нужно долго тренироваться, чтобы научиться рычать, – сказал пес.

Грустный и расстроенный тигренок Рома пошел к себе в вольер. Вдруг он услышал странные, рычащие звуки. Посмотрел в сторону и увидел погрузочную машину. Машина была включенной и рычала: Тррррррр. Дрррррр. Тррррррр. Дррррр. Тут тигренок очень разозлился. Как же так, даже машина умеет рычать, почему у него не получается. Он встал на все четыре лапы,поднял язычок в верх и сильно подул на него:

- Рррррррррррр!

- Не может быть! Я зарычал! Рррррррррррр! – тигренок и не заметил, как язычок задрожал и послышался красивый,раскатистый рык: ррррррррр.

Тигренок со всех лап побежал к папе и маме, а по дороге рычал снова и снова: ррррррр, рррррррр, рррррррр!

- Папа, мама, послушайте, как я могу. Ррррррррр! – тигренок похвастался родителям, как умеет рычать.

- Молодец, сынок. – говорит папа тигр. У тебя отлично получается! Но теперь нужно часто тренироваться, иначе ты можешь опять разучиться рычать.

Тигренок пообещал, что теперь будет рычать каждый день перед посетителями зоопарка. Гости слушают, как громко рычит папа тигр – Рррррр! Как долго рычит мама тигрица – Ррррррррррр! И как раскатисто рычит тигренок Рома – Ррррррр!

Публикации по теме:

«Психолого-логопедическая неделя в ДОУ» Цель психолого-логопедической недели:  повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии; показать реальные.

Консультация для родителей «Персонализированная логопедическая сказка — один из наиболее эффективных методов обучения детей» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир.

Логопедическая дидактическая игра «Домики»Логопедическая дидактическая игра «Домики» Игра развивает фонематическое восприятие и подготавливает ребёнка подготовительной группы к обучению к грамоте. Рекомендуется для детей с.

Логопедическая игра «Что? Где? Когда?» Логопедическая игра: «Что? Где? Когда?» Разработала учитель-логопед МБДОУ НЖ детский сад "Берёзка " Ларионова Ирина Фёдоровна Цель: В игровой.

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Логопедическая сказка для проведения артикуляционной гимнастики «Праздник в сказочном пруду»Логопедическая сказка для проведения артикуляционной гимнастики «Праздник в сказочном пруду» Авторская сказка для проведения артикуляционной гимнастики (комплекс для шипящих звуков) Праздник в сказочном пруду Описание В некотором.

Мастер-класс по изготовлению маски «Тигренок»Мастер-класс по изготовлению маски «Тигренок» Мой сын очень любит мягкие игрушки, особенно кошек, тигров. Когда был маленький, рисовал себе усы фломастером, а в этом году попросил сделать.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цилиндра «Тигренок»Мастер-класс по изготовлению поделки из цилиндра «Тигренок» Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также педагогов и просто творческих людей. Количество.

Мастер-класс «Тигренок»Мастер-класс «Тигренок» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина "Тигренок". Рекомендую делать с.

Открытое занятие во второй младшей группе «Как Незнайка учился ухаживать за зубами» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Незнайка научился ухаживать за зубами» Задачи: 1. Обогащать активный словарь. 2.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Логопедическая сказка. Как тигренок учился рычать
Опубликовано: 15 июня 2016 в 14:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки