Приложение МААМ

Логопедические игры для детей 5–6 лет (старшая группа)

Виктория Кубракова
Логопедические игры для детей 5–6 лет (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая характеристика речи детей 5-6 лет

Словарь: в этом возрасте достигает 2500-3000 слов. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. Воспитатель вводит в речь новые слова, углубляет понимание ребенком смысла слов, уже имеющихся в его активном словаре, учит пользоваться словами, выражающими различные смысловые оттенки.

Публикация «Логопедические игры для детей 5–6 лет (старшая группа)» размещена в разделах

Грамматический строй: У детей 5-6 лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи.

Звукопроизношение: У ребенка шестого года жизни совершенствуется способность замечать особенности произношения у друих детей и некоторые недостатки в своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако еще встречаются отдельные недостатки произношения:

• Шипящие не всегда произносятся четко;

• Звук р заменяется на л или й

• Звук л на ль или в;

• Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой.

Сентябрь:

1. «Скажи по-другому» Цель: расширение словаря антонимов.

(См. библиотека логопеда Горохова И. А. Речевая гимнастика для малышей. – Сб. : Питер,2011. с. 41.)

2. «Звенелочка» Цель: Автоматизация изолированного звука, закрепление графического образа буквы.

(См. Библиотека логопеда Баскакина И. В. Звенелочка. Логопедические игры. – М. : Айрис-пресс, 2014 С. 4.)

3. «Подберите девочкам игрушки» Цель: Развитие фонематического слуха, формирование четкого произношения и различение звуков с –з.

(См. Библиотека логопеда Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Просвещение, 1982. С. 113)

Октябрь:

1. «Съедобное - несъедобное» Цель: Обогатить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развить слуховое внимание, память, мышление

(См. Библиотека логопеда Гаврилова А. С, Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. Логопедические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. С. 47.)

2 Логопедическое лото «говори правильно звук с» – закрепление правильного произношения, предотвращение дефектов речи. Автоматизация проблемного звука.

(См. Библиотека логопеда)

3. «Разложи игрушки по своим цветам» Цель: Цель: Развитие фонематического слуха, формирование четкого произношения и различение звуков с –ц.

(См. Библиотека логопеда Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Просвещение, 1982. С. 114)

Ноябрь:

1. «У меня один, а у тебя много» Цель: расширить словарный запас, научить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.

(См. Библиотека логопеда Гаврилова А. С, Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. Логопедические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. С. 48.)

2. «Жужжалочка и шипелочка». Цель: автоматизация и дифференциация изолированных звуков ж и ш, закрепление их графических образов.

(См. Библиотека логопеда Баскакина И. В. жужжалоча и шипелочка. Логопедические игры. – М. : Айрис-пресс, 2014. С. 4)

3. «Стишки» Цель: Цель: автоматизация и дифференциация звуков ж и ш в слогах

(См. Библиотека логопеда Баскакина и. В. жужжалоча и шипелочка. Логопедические игры. – М. : Айрис-пресс, 2014. С. 8)

Декабрь:

1. «Моя-мое-мой» Цель: сформировать у детей умение различать предметы по родам и правильно употреблять их с притяжательными местоимениями, расширить словарный запас.

(См. Библиотека логопеда Гаврилова А. С, Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. Логопедические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. С. 64.)

2. «Как дети украшали елку» Цель: развитие слухового внимания, памяти, воображения, дифференциация звуков С и ш.

(См. Библиотека логопеда Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Просвещение, 1982. С. 120)

3. «Еще» Цель: Тренировать детей в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий, обогатить словарный запас.

(См. Библиотека логопеда Гаврилова А. С, Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. Логопедические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. С. 64.)

Январь

1. «За кем мы наблюдали в зоопарке?» Цель: Развивать у детей память, внимание, закрепить обобщающие понятие животные, закрепить четкое произношение звуков з и ж, тренировать в управлении творительным падежом существительных.

(См. Библиотека логопеда Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – СПб. : КАРО, 2008. С. 51)

2. «Сказочная занавеска» Цель: Автоматизация изолированного звука з и Закрепление графического образа буквы з

(См. Библиотека логопеда Баскакина И. В. Звенелочка. Логопедические игры. – М. : Айрис-пресс, 2014 С. 6)

3. «Отбери правильно» Цель: Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков з и ж.

(См. Библиотека логопеда Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Просвещение, 1982. С. 125)

Февраль

1. «Живое-неживое». Цель: закрепить у детей понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, обогатить словарный запас, развить память, внимание.

См. Библиотека логопеда Гаврилова А. С, Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. (Логопедические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. С. 47.)

2. «Измени слово» - упражнять детей в правильном произношении звуков ч и ц, развивать фонематическое восприятие.

(См. Библиотека логопеда Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Просвещение, 1982. С. 127)

3. «Что спрятано». Цель: Тренировать детей в умении правильно употреблять нарицательные существительные в винительном падеже.

(См. Библиотека логопеда Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – СПб. : КАРО, 2008. С. 39)

Март

1. «Разложи картинки». Цель: Обогатить словарный запас, развить логическое мышление, память, внимание, научить располагать картинки последовательно, ориентируясь на признаки.

(См. Библиотека логопеда Гаврилова А. С, Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. Логопедические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. С. 51.)

2. «Назови ласковым словом». Цель: закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас, развить ловкость и быстроту реакции.

(См. Библиотека логопеда Гаврилова А. С, Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. (

Логопедические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. С. 51.)

3. «найди букву» – игра знакомит детей с буквами русского алфавита, учит составлять слова, обогащает словарный запас и активирует речь, развивает произвольное внимание, логическое мышление, память, совершенствует мелкую моторику рук.

(См. Библиотека логопеда»)

Апрель

1. «Подари подарок букве Р» Цель: Автоматизация изолированного звука р и закрепление графического образа буквы.

(См. Библиотека логопеда Баскакина И. В. День рождения Р. Логопедические игры. – М. : Айрис-пресс, 2014. С. 4)

2. «Звуки Р-Л №1.» Цель: Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

(См. Библиотека логопеда Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М. : Просвещение, 1982. С. 130)

3. «Что я знаю о профессиях?» Цель: Научить ребенка составлять предложения о людях знакомых профессий, обогатить словарный запас, развить связную речь, память, внимание.

(См. Библиотека логопеда Гаврилова А. С, Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. Логопедические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. С. 67.)

Май

1. Логопедическое лото «говори правильно звук р» Цель: закрепление правильного произношения, предотвращение дефектов речи. Автоматизация проблемного звука.

См. Библиотека логопеда

2. «Семья». Цель: научить ребенка составлять предложения о членах семьи, опираясь на сюжетные картинки.

См. Библиотека логопеда Гаврилова А. С, Шанина С. А., Ращупкина С. Ю. (Логопедические игры для детей. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. С. 67.)

3. «Играем в сказку «колобок», рисуем сказку «колобок». Цель: развитие связное речи, памяти, творческого мышления, упражнять в употреблении родительного падежа существительных.

(См. Библиотека логопеда Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – СПб. : КАРО, 2008. С. 17)

Публикации по теме:

Пути развития навыков общения и формирования позитивного межличностного взаимодействия у дошкольников в игре Развитие речи у детей дошкольного возраста. Младшая группа (с 2 до 3 лет) К 2 годам до 300 слов. 3-х членные предложения. Увеличивается.

Особенности речевого развития детей 7-летнего возраста Основные пункты раскрытия темы:Краткая характеристика речи 7-летнего возраста:- Большой запас слов[3000-3500]; - Свободное общение со взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры для детей 5–6 лет (старшая группа)
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры для детей 5–6 лет (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кубракова (УИ 161824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД