Татьяна Вишнякова
Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный как для ребенка, так и для педагога. Как сделать так, чтобы коррекционные логопедические занятия проходили интересно, весело и непринужденно?
Решить эту проблему можно путем использования на занятиях оригинальных пособий таких, например, как «Волшебная лампа».
Публикация «Логопедические игры и упражнения с „Волшебной лампой“» размещена в разделах
Это пособие я с успехом использую для организации и проведения коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях. Игры с этим пособием позволяют мобилизовать внимание детей и длительное время поддерживать интерес к занятию. Дети во время проведения таких игр, даже не догадываются, что учатся правильно образовывать слова, изменять окончания слов или употреблять предлоги, они просто играют и одновременно учатся всем премудростям родной речи.
Учиться, играя, что может быть интереснее?
Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»
Упражнение : «Назови ласково»
Цель игры : Формирование навыка словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Описание игры : Педагог включает волшебную лампу и подносит предмет близко к свету (тень от предмета получается большая, затем отдаляет предмет от света (тень уменьшается). Дети смотрят на отражение и говорят, что они видят.
Например: ключ-ключик, ложка-ложечка и т. д.
Игра: «Тени»
Цель игры : Упражнение в употреблении существительных родительного падежа единственного числа с предлогом ОТ.
Описание игры : Педагог подносит предмет к свету, и задает вопрос детей: «От чего упала тень?» Дети смотрят на тень от предмета и отвечают, употребляя названия предметов в Родительном падеже.
Например: тень от расчески, тень от шнурка, тень от цветка и т. д.
Игра: «Сравни и назови»
Цель игры : Активизация в речи прилагательных сравнительной и превосходной степени.
Описание игры : Педагог подносит предмет близко к свету, а затем постепенно отдаляет, фиксируя три размера предмета, затем выполняет действия в обратном порядке, приближая предмет к свету и фиксируя три размера. Дети следят за тем, как меняется размер тени, и говорят, что они видят.
Например: Карандаш большой, поменьше, самый маленький и наоборот – маленький, побольше, самый большой.
Игра: «Вырастай-ка»
Цель игры : Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно- ласкательных и увеличительных суффиксов
Описание игры : Проводится по аналогии с предыдущей игрой.
Дальше от света – тень маленькая, а ближе к свету – тень большая.
К свету подносится плоскостное изображение любого животного, дети рассматривают тень от него, и называют части тела животного, затем тень вырастает, и дети видят огромные части тела, называя их.
Например: У котика усики, лапки, хвостик и т. д. Затем наоборот огромные усищи, лапищи, хвостище, и т. д.
Игра: «На что похожа тень»
Цель игры : Развитие фантазии и воображения.
Описание игры : Педагог подносит к свету различные предметы (специально подобранные заранее, которые образуют причудливые тени, и спрашивает у детей: «На что похожа тень?» Дети рассматривают тени и фантазируют.
Желаю успехов в работе!