МААМ-картинки

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» (1 фото)

Татьяна Вишнякова
Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный как для ребенка, так и для педагога. Как сделать так, чтобы коррекционные логопедические занятия проходили интересно, весело и непринужденно?

Решить эту проблему можно путем использования на занятиях оригинальных пособий таких, например, как «Волшебная лампа».

Публикация «Логопедические игры и упражнения с „Волшебной лампой“» размещена в разделах

Это пособие я с успехом использую для организации и проведения коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях. Игры с этим пособием позволяют мобилизовать внимание детей и длительное время поддерживать интерес к занятию. Дети во время проведения таких игр, даже не догадываются, что учатся правильно образовывать слова, изменять окончания слов или употреблять предлоги, они просто играют и одновременно учатся всем премудростям родной речи.

Учиться, играя, что может быть интереснее?

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»

Упражнение : «Назови ласково»

Цель игры : Формирование навыка словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Описание игры : Педагог включает волшебную лампу и подносит предмет близко к свету (тень от предмета получается большая, затем отдаляет предмет от света (тень уменьшается). Дети смотрят на отражение и говорят, что они видят.

Например: ключ-ключик, ложка-ложечка и т. д.

Игра: «Тени»

Цель игры : Упражнение в употреблении существительных родительного падежа единственного числа с предлогом ОТ.

Описание игры : Педагог подносит предмет к свету, и задает вопрос детей: «От чего упала тень?» Дети смотрят на тень от предмета и отвечают, употребляя названия предметов в Родительном падеже.

Например: тень от расчески, тень от шнурка, тень от цветка и т. д.

Игра: «Сравни и назови»

Цель игры : Активизация в речи прилагательных сравнительной и превосходной степени.

Описание игры : Педагог подносит предмет близко к свету, а затем постепенно отдаляет, фиксируя три размера предмета, затем выполняет действия в обратном порядке, приближая предмет к свету и фиксируя три размера. Дети следят за тем, как меняется размер тени, и говорят, что они видят.

Например: Карандаш большой, поменьше, самый маленький и наоборот – маленький, побольше, самый большой.

Игра: «Вырастай-ка»

Цель игры : Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно- ласкательных и увеличительных суффиксов

Описание игры : Проводится по аналогии с предыдущей игрой.

Дальше от света – тень маленькая, а ближе к свету – тень большая.

К свету подносится плоскостное изображение любого животного, дети рассматривают тень от него, и называют части тела животного, затем тень вырастает, и дети видят огромные части тела, называя их.

Например: У котика усики, лапки, хвостик и т. д. Затем наоборот огромные усищи, лапищи, хвостище, и т. д.

Игра: «На что похожа тень»

Цель игры : Развитие фантазии и воображения.

Описание игры : Педагог подносит к свету различные предметы (специально подобранные заранее, которые образуют причудливые тени, и спрашивает у детей: «На что похожа тень?» Дети рассматривают тени и фантазируют.

Желаю успехов в работе!

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Автор публикации:
Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 05:56
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишнякова (УИ 32348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД