МААМ-картинки

Логопедический проект «Веселые пальчики»

Вильданова Надия
Логопедический проект «Веселые пальчики»

«Источники способностей и дарований детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный (8 недель)

По количеству участников: подгрупповой.

Участники проекта :

• дети с речевыми нарушениями;

• воспитатели;

• родители.

Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).

Публикация «Логопедический проект „Веселые пальчики“» размещена в разделах

1 этап. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

В дошкольном возрасте внимание больше уделяется упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, решаются сразу две задачи:

• повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

• не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость.

В познавательно - игровой проект включены занятия пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др., использование нетрадиционных технологий работа с природным материалом глиной

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

На подгрупповом занятии при выполнении пальчиковой гимнастики, самомассаж рук воспитанники выполняют с помощью массажных мячей и дорожек. На одном из таких занятий привычных для выполнения мячей не оказалось. Ребята были удивлены, что нечем работать. Был задан вопрос «Чем мы можем заменить мячики для массажа?». На помощь к ним пришли предметы, которые были на данный момент под рукой: карандаши, крышки от тетрапаков, яйца от киндер-сюрприза, пуговицы и т. д. Каждый из предметов был задействован при выполнении пальчиковой гимнастики. «А мы самостоятельно можем сделать игрушки для пальчиковых игр?».

2 этап. Планирование.

Цель проекта : развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Образовательные области и задачи:

Социально-коммуникативное:

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие:

• Обучать детей пальчиковым играм на занятиях учителя-логопеда.

• Формировать умение детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

• Знакомить детей с названием пальчиков;

• Развивать умение различать правую и левую руку.

Художественно-эстетическое:

• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

• Формировать умение договаривать строки стихотворения;

• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие:

• Развитие мелкой моторики;

• Формировать умение согласовывать движение с речью;

• Формировать умение выполнять элементарные действия двумя руками в пальчиковых играх.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий

Сроки Совместная деятельность

1 неделя февраля Разучивание пальчиковой гимнастики «Улитка-улитка»

2 неделя февраля Знакомство с названием пальчиков. Различие правая рука, левая рука.

Повторение пальчиковой гимнастики «Улитка-улитка»

3 неделя февраля Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам). Повторение пальчиковой гимнастики «Улитка-улитка»

4 неделя февраля Повторение пальчиковой гимнастики «Улитка-улитка». Пальчиковые игры.

1 неделя марта Разучивание потешек про пальчики. Использование потешек в ННОД.

2 неделя марта Обучение детей игре «Шнуровка».(различные виды шнуровок)

Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник»

3 неделя марта Изготовление пособий для развития пальчиков. Игра «Шнуровка», повторение потешек и скороговорок.

4 неделя марта Оформление выставки «веселые пальчики».

Предполагаемый результат:

Дети:

В результате разучивания пальчиковых игр, дети достигают хорошего развития мелкой моторики пальцев рук, которая оказывает не только благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга); на умственное развитие (развивает психические процессы, но и подготавливает руку ребенка к графомоторным навыкам, рисованию и в дальнейшем к письму.

Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, развиваются мелко моторные навыки; увеличивается словарный запас; возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности; кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Родители:

Родители получат необходимые знания по данной теме, будут более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

4 этап. Взаимодействие с семьями детей

Консультации для родителей по темам «Первые шаги в развитии мелкой моторики», «Веселые пальчики»

Памятки для родителей «Послушные пальчики», «Пальчиковая гимнастика»

Совместное с детьми изготовление пособий для занятий пальчиковой гимнастикой

5 этап. Итоговое мероприятие.

Оформление выставки «Веселые пальчики»

Практическое применение продуктов проекта на занятиях учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Дополнительное образование «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики» Пояснительная записка Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский. Каждый.

Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква»Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква» Стало доброй традицией на логопункте проводить ежегодно конкурс "Моя любимая буква". Цель конкурса :развитие зрительного восприятия, профилактика.

Логопедический проект на тему: «А. Л. Барто-110 лет» Актуальность. Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным.

Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика» «Музыкальная логоритмика» музыкально-логопедический проект Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь.

Педагогический проект «Озорные пальчики» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный 2 недели февраль 2017 г. Место проведения: группа детского.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики» ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Педагогический проект «Веселые пальчики» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры Актуальность Уже давно ни для кого не.

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста (пальчиковая гимнастика) Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии.

Проект «А ну-ка, пальчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рябинка» п. Октябрьский Муниципального образования Туапсинского района.

Проект «Ловкие пальчики» Проект по развитию мелкой моторики у детей младших групп детского сада «Ловкие пальчики»Актуализация: Анализ ситуации, сложившейся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Веселые пальчики»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 11:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД