Татьяна Шиловская
Логопедический проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический проект
Тема «Времена года»
Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна
учитель-логопед второй квалификационной категории
Вопрос учебной темы. «Какие бывают времена года?»
Образовательные области. Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, логопедия.
Публикация «Логопедический проект „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Участники. Дети подготовительной группы 6-7 лет.
Цели и задачи.
Цели. Развитие речи, активизация экологической грамотности. Обогащение словаря по темам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
Задачи
• Научить наблюдать за жизнью живой и неживой природы, сравнивать и обобщать полученную информацию в ходе проводимых экспериментов.
• Отражать свои наблюдения в речи, составлять связный рассказ.
Информационные ресурсы
• Программа воспитания и обучения в детском саду/ автор М. А. Васильева. – М., 2005.
• Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. -М., 1993.
• Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Логопедическая работа с дошкольниками. М. ,2003.
Темы исследований
1. «Какие природные явления бывают?»
2. «Сколько месяцев в году?»
3. «Что такое осень, зима, весна, лето?»
Этапы и сроки проведения проекта
Длительность проекта 1 год.
Итог проекта: презентация проектов «ОСЕНЬ», «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО».
Использование ИКТ
Презентации
• «Природные явления»
• «12 месяцев в году»
• Мультимедийные презентации и видео ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО.
• Дидактический материал «Времена года»
• Природные уголки по временам года
Содержание проекта
Времена года:
Осень
Зима
Весна
Лето