Марина Машкова
Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). Мама интересуется проблемами ребенка, консультируются с педагогическим составом. В анамнезе — задержка речевого развития.
Нарушений в общей и мелкой моторике не наблюдается, ведущая рука левая.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, тонус мышц лица сохранный, подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение губ нормальное, тонус нормальный, подвижность не нарушена. Строение зубов нормальное. Подъязычная связка нормальная. Прикус правильный. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Строение языка не нарушено, слабость мышц языка, позу длительно не удерживает. Артикуляционные упражнения по подражанию выполняет частично (отказывается).
Публикация «Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Речь разборчивая, интонационно маловыразительная. Голос тихий, монотонный, слабо-модулированный, логическое ударение отсутствует. Темп и ритм в пределах нормы. Дыхание слабое, неглубокое, речевой выдох непродолжительный. Ребенок малоразговорчив. Практически не использует речь как средство общения. Отсутствуют обращения и просьбы к другим людям. В речи часто использует стереотипичные фразы из песен, мультфильмов, иногда - эхолалии.
Обращенную речь понимает, но на контакт идет только со знакомыми людьми. С новыми и малознакомыми людьми установление контакта затруднено, восприятие обращенной речи никак не демонстрирует. Задания и инструкции выполняет только с организующей помощью взрослого. Заинтересованности к заданию не проявляет.
Словарь недостаточный, состоит из существительных и глаголов в неопределенной форме. Прилагательные в самостоятельной речи практически не использует.
Грамматический строй речи не сформирован. Воспроизводит простые короткие предложения на основе заученных речевых штампов, либо по образцу, предложенному взрослым.
Фонематическое восприятие сформировано недостаточно. Наблюдаются смешения звонких и глухих звуков.
В звукопроизношении наблюдается ламбдацизм [л-w], увулярный ротацизм.
Слоговая структура не нарушена.
Связная речь не сформирована Самостоятельно высказаться затрудняется. Пересказ недоступен. Сформирован навык чтения, понимание прочитанного значительно затруднено.
Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи II уровня у ребенка с РАС.