МААМ-картинки

Логопедическое представление на ребенка с ОРН 3–4 уровня

Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ОРН 3–4 уровня

Логопедическое представление (5 – 7 лет)

Дата обследования: «7» сентября 2020г.

ФИО ребенка : Елена Е.

Домашний адрес:

Дата рождения: «11» октября 2014г.

По какой программе обучается: АОП ДО детей с ТНР

Возраст на момент обследования: 6 лет

Запрос родителей: выявление уровня речевого развития

1. Речевое окружение ___

Недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. п.

Публикация «Логопедическое представление на ребенка с ОРН 3–4 уровня» размещена в разделах

2. Краткий анамнез: роды срочные, моторная алалия.

3. Раннее речевое развитие: гуление ___; лепет ___; слово ___; фраза ___

3-4 мес. 5-6 мес. к 1 году к 3 г.

Когда заметили нарушения речи: с 2 лет

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте: в течение 6 месяцев обучается по АОП ДО детей с ТНР в группе комбинированной направленности

Слух N Зрение N

Особенности поведения ребенка : спокойная, легко идет на контакт, проявляет интерес к заданиям. Внимание устойчивое.

Связная речь: Развернутая фразовая речь с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Преобладают простые распространенные предложения. Трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств. Нарушена связность и последовательность рассказа, смысловые пропуски элементов сюжета, фрагментарность изложения. Бедность и однообразие используемых языковых средств.

Общее звучание речи: Дыхание: верхнеключичное; Темп: без особенностей; голос тихий, использует простые интонации, высота и тембр в норме; Разборчивость: речь, понятная окружающим, «смазанность» речи.

Звуковая сторона речи:

Артикуляционный аппарат: Строение: губы правильной формы, зубы мелкие, расположены по челюстной дуге; прикус правильный; язык нормального размера, скомкан, напряжен, оттянут кзади; уздечка без особенностей, твердое и мягкое небо без патологии;

Двигательная функция: недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, трудности удержания статических поз «Лопаточка» (тремор языка, при выполнении динамических упражнений – синкинезии.

Звукопроизношение

[Л] – отсутствует как в речи, так и изолированно, искажение (губно-губное)/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[Р, Р’] –изолированно норма, в речи искажение (горловое)/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

Слоговая структура слова : нарушена. Множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов: персеверации («неневик» – снеговик); усечение слогов, перестановка слогов. Многосложные слова редуцируются. Трудности произнесения стечения согласных.

Дифференциация фонем: при повторении цепочек слов с оппозиционными звуками допускает ошибки на дифференциацию по звонкости-глухости.

Звуковой анализ и синтез: первый звук выделяет, в конце слова выделяет согласный звук, вместо гласного в конце слова выделяет открытый слог. Словарный запас: неточное употребление обобщающих понятий, незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Нередко заменяет название части предмета названием целого предмета, нужное слово другим, сходным по значению. Единичные ошибки при подборе антонимов.

4. Грамматический строй речи:

Словоизменение: единичные ошибки в согласовании существительных с числительными (семь карандаш, семь тетрадки). Множественные ошибки при образовании мн. ч. существительных и Р. п.

Словообразование: трудности в образовании названий детенышей животных. Не образовывает притяжательные прилагательные. Трудности при образовании уменьшительно-ласкательной формы.

Предложные конструкции ошибки в использовании некоторых предлогов (вместо из-за дома – из дома);

Импрессивная речь: формирование расчлененного уровня развития речи. Понимает значение категории числа существительных, значение уменьшительно-ласкательных суффиксов, предлогов.

Особенности речи, связанные с заиканием отсутствуют

Заключение ОНР 3-4 уровня, дизартрия?

Рекомендации Консультация невролога. Продолжить логопедическую работу по развитию всех сторон речи по АОП ДО детей с ТНР.

Публикации по теме:

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Фотоотчет «Успехи дошколят в конкурсе районного уровня»Фотоотчет «Успехи дошколят в конкурсе районного уровня» Воспитанники средней группы «Б» детского сада №2 «Малышок» города Грязи Липецкой области приняли активное участие в творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое представление на ребенка с ОРН 3–4 уровня
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 08:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД