Папки-передвижки

Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик» (3 фото)

Ольга Дюпина
Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель: показать родителям логопедическую работу с детьми за год.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

• совершенствовать артикуляционную моторику;

развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

развивать память, речевое внимание;

развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

Публикация «Логопедическое развлечение в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: книга Валентина Катаева «Цветик-семицветик «, семь цветных лепестков, звуковые символы-кружочки красного, зеленого, синего цвета, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки и домики для слогового анализа слов, мячик, скороговорки для родителей.

Ход занятия:

Логопед : - Ребята, что это за книжка? (сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик)

-О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушка подарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания)

-А хотели бы вы побывать в сказке? (да)

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом :

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)

И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)

-В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные) Давайте покажем.

Игра «Дрозд»

Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга)

У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга)

У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга)

У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга)

Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга)

-Закройте глазки, откройте глазки, посмотрите мы в сказке, а вот и бабушка. Здравствуй бабушка! (воспитатель, переодетый в бабушку, сидит на стульчике у окошка)

Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я вам хочу подарить цветик-семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика-семицветика? (да)

1) Воспитатель: Отрываем первый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята ответили на вопросы».

Вопросы задает логопед :

• Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

• Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

• Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце)

• Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

• Почему гласные звуки называются гласными? Согласные?

• Возьмите любой кружок (символ) и назовите звук, который он обозначает.

Молодцы!

2) Воспитатель: Отрываем второй лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята выполнили артикуляционные упражнения».

Артикуляционную гимнастику проводит логопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала.

Фото «Цветик-семицветик»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну («Иголочка»)

Показывать картинки, изображающие упражнение.

3) Воспитатель: Отрываем третий лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята внимательно прослушали слова и определили первый звук. Дайте характеристику звукам».

Логопед читает слова.

— зонт, зубы, завод ([з] — согласный, твердый, звонкий);

— кошка, коза, клубок ([к] — согласный, твердый, глухой);

— акула, аист, альбом ([а] — гласный);

Дети слушают слова, определяют первый звук, дают характеристику звуку.

Игра «Назови слово на последний звук». Логопед называет первое слово, дети по цепочке называют слово на последний звук.

4) Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята навели порядок, разложили картинки по домикам».

Логопед : Картинки, в названии которых 1 слог, в первый домик;

во второй - картинки, в названии которых два слога;

в третий - …три слога;

в четвертый - картинки, в названии которых четыре слога.

(У детей по одной картинке, они по очереди называю свою картинку, определяют, сколько слогов в названии картинки и кладут в соответствующий домик.)

5) Воспитатель: Отрываем пятый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята прочитали стихи, а в стихах будет звук, который ребята научились говорить».

Юля

Мышка весело жила,

На пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

Но всё мышке было мало.

Вед. Какой звук научилась говорить Юля? (Звук Л и Ш)

Логопедическое развлечение в старшей группе - фото

Ксюша

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Вед. Какой звук научилась говорить Ксюша? (Звук Л)

Юля

Жарким солнышком согретый,

Смотрит гриб из-под берета,

Рассмотрел берет грибник,

Под беретом – боровик.

Вед: Какой звук научился говорить Юля? (звук Р-Рь) Какой гриб нашел грибник? Максим знает стихотворение про кота:

Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота.

Вед: Какой звук научился говорить Максим? (звук Р) Почему трудно отыскать кота в дымоходе?

Андрей нам расскажет про рыбку:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Женя нам расскажет про крота:

Чёрный кротик вырыл норку,

Проглотил от булки корку,

Положил зерно в кладовку,

С огорода взял морковку.

6) Воспитатель: Отрываем шестой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята поиграли в игры».

Логопед проводит игры.

«Назови ласково» : (Игра проводится с мячом)

туча-тучка, ночь-, мышь-, лапа-, лента-ленточка, звезда-, клумба-, верба, вода-, коса-, сестра…

«Кто у кого?» (Игра проводится с мячом)

кошка-котенок, собака-щенок, корова, лошадь, волк, ёж, лиса, белка, свинья, медведь.

7) Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. Вели, чтобы мамы и папы проговорили скороговорки».

Родители читают скороговорки:

• Кукушка купила ушат, решила купать кукушат.

• У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки, кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.

• У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка,

У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.

• На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка.

• Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.

• Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

• Трое трубачей трубили в трубы.

Мышонку шепчет мышь:

"Ты все шуршишь, не спишь".

Мышонок шепчет мыши:

"Шуршать я буду тише".

• Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.

Логопед : Ребята, вы выполнили все задания цветика-семицветика. Мы с бабушкой благодарим вас за приятную игру и дарим вам волшебный сундучок, а в нем сладкий приз! (конфеты)

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Интегрированное развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»Интегрированное развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛИ: -Закреплять умение детей считать до 10. -Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов. -Продолжать.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик. Повторение пройденного» В. Отгадайте загадку. Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. (Цветик-семицветик) Открывается магнитная доска, на которой.

Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС Тема: «Цветик-семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик». Программные задачи. Закрепить знания детей о насекомых, перелётных птицах, цветах, о весне; показать роль окраски в жизни насекомых; формировать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Сценарий выпускного в старшей группе «Цветик семицветик» Выпускной в старшей группе «Цветик семицветик» В центр зала выходят двое ведущих. 1 ведущий: На праздник последний спешит детвора Им с садом.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД