Марина Петровских
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации.
Стойкое поражение слуха приводит к нарушению развития речи и всей познавательной деятельности. Дети с КИ представляют собой особую группу, которая одномоментно начинает слышать, но по уровню слухового и речевого развития она соответствует глухим детям (безречевым).
Публикация «Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Необходимость участия логопедов в реабилитации таких детей можно обосновать несколькими причинами:
- при работе с этими детьми логопед делает акцент на вызывание у неговорящего ребенка голосовых реакций, звуков речи, имитаций голоса, активизации артикуляторного и голосового аппарата;
- концентрирует внимание на контроль произношения, развитии интонационно – ритмической структуры речи;
- кроме нарушений слуха, большинство детей имеют сопутствующие речевые расстройства: дизартрия, алалия.
Реабилитационный процесс – это комплексный подход к решению проблемы,
что предполагает необходимость многолетней целенаправленной работы по формированию языковой компетенции ребенка.
Главной целью логопедического сопровождения является – интеграция детей с КИ в среду слышащих сверстников.
Задачи логопедического сопровождения :
1. Провести диагностику речевых нарушений;
2. Оказать логопедическую помощь ребенку с КИ в овладении полноценной речью;
3. Осуществлять тесное взаимодействие специалистов и родителей в повышении результативности коррекционной работы.
Логопедическая работа с этими детьми проводится по следующим основным направлениям:
1. Аналитико – диагностическое:
- сбор анамнестических данных;
-диагностика речевого развития- особенности развития экспрессивной и импрессивной речи осуществляется через наблюдение за ребенком в общении с детьми группе, в общении с семьей, беседы с воспитателями;
2. Коррекционно-развивающий процесс:
- составление перспективного планирования по работе с детьми с КИ;
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
На логопедических занятиях с детьми с КИ ведется работа по развитию:
- общеречевых навыков;
- активизацию и постановку звуков;
- фонетико – фонематического слуховосприятия;
- лексико – грамматических категорий;
- связной речи.
3. Информационно-методическое:
- использование наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, специалистами учреждения (индивидуальные и групповые консультации, выступления на родительских собраниях, семинары-практикумы, открытые занятия. Ознакомление со специальной литературой) ;
-оформление информационных стендов, разработка буклетов, информационных листов и памяток для родителей.
- регулярное освещение проблемных вопросов в СМИ, на сайте учреждения
Вывод:
Логопедическое сопровождение и создание индивидуальной программы развития ребенка с КИ в условиях реабилитационного центра способствует более полной успешной интеграции ребенка с среду слышащих сверстников.