Ольга Петровна Пак
Логопедическое занятие «Дружные звуки [С] — [З]»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить дифференцировать звуки [с]-[з] в произношении и на слух;
- продолжать учить составлять предложение из двух слов;
- учить правильное речи, как средству общения и культуры.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, двигательную активность;
- формировать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
- развивать и обогащать активный словарь.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Логопедическое занятие „Дружные звуки [С] — [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
I. Вводная часть.
Л: Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит
Разноцветная игрушка,
А зовётся. (погремушка).
Как вы думаете, почему погремушку назвали так? (Потому что она гремит)
Правильно. Она хочет вам "сказать" о том, что в группе находится сюрприз. Если я буду тихо греметь погремушкой, значит, рядом сюрприза нет, а если громко, значит, сюрприз рядом.
Находят сюрприз - сундучок.
II Основная часть.
Л: Посмотрите, что в сундучке. В нём картинки с изображением воды и комара! С ними можно поиграть.
Дидактическая игра "Песенка"
Цель: развитие интонационной речи и слухового внимания.
Л: Послушайте как поёт вода: "С-с-с-с". Споём вместе эту песенку.
А теперь послушайте, как поёт комар: "З-з-з-з". Теперь споём эту песенку.
Хотите поиграть? (Да) Мальчики будут комарами и громко звенеть "З-з-з", а девочки - водой и тихо свистеть: "С-с-с". А теперь поменяйтесь: девочки будут комарами, а мальчики - водой.
Ребята, какие звуки мы пропели? В каком положении были органы нашего артикуляционного аппарата? А что вы можете сказать о самих звуках. Дайте им характеристику. Чем похожи звуки [с]-[з], а в чём их различие?
Дидактическая игра "Чья песенка?"
Цель: развитие слухового внимания и памяти.
Л: В сундучке есть чудесный мяч. Он будет вам помогать выполнять задание. Я каждому из вас брошу мяч и назову слоги, а вы должны отгадать, чья это песенка, и проговорить названные вам слоги. (Су-су, оз-оз, ас-ос, за-зу, ыс-ус,.).
Молодцы! В сундучке есть конверт с картинками. С ними тоже можно поиграть в игру. Хотите?
Дидактическая игра «Разложи картинки»
Цель: дифференциация звуков [с]-[з].
Л: Картинки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком [с]- к картинке с изображением воды, со звуком [з] – к картинке с изображением комара.
Картинки лежат на столе изображением вниз. Дети берут по одной картинке, называют изображенный на ней предмет и прикрепляют на наборное полотно под картинкой с изображением воды или комара.
Физминутка «Вода».
Л: Ребята, скажите, а в каком состоянии бывает вода? (Ответы детей). Сейчас мы попробуем стать частичкой воды и изобразить движениями, позами её состояние: твёрдое (лёд, жидкое (сама вода) и газообразное (пар).
Под музыку дети выполняют движения.
Дидактическая игра «Составь предложение»
Цель: формирование умения составлять предложения из двух слов с использованием предлога.
Логопед достаёт из сундучка картинки с изображением паровоза и вагончика и размещает на магнитную доску.
Л: С этим поездом мы немного поиграем. Паровоз обозначает первое слово, а вагон – второе. Мы будет составлять предложения из двух слов. Сначала – предложения со словами со звуком [с]. Говорить медленно. (Сидит на стуле. Салат на столе. ….). Теперь будем составлять предложения со словами, в которых есть звук [з]. Говорить быстро. (Зебра в зоопарке. Земляника в карзине).
Пальчиковая гимнастика.
Л: А теперь немного поиграем с нашими пальцами, которые отправятся на пароходе к своей бабушке.
Поедем в гости на пароходе Ладони ребром на столе, б. пальцы - вверху.
На пароходе есть флажок. Ладони соединяют, большой палец прячут.
Приплыли к бабушке
Она посмотрела сквозь очки на своих любимых внуков Упражнение «Очки»
Подошли к бабушкиному столу. Упражнение «Стол»
Сели на стульчик. Упражнение «Стул»
Бабушка налила нам в чашки чай Упражнение «Чашка»
У бабушки есть часы – ходики.
Тик-так, тик-так, ходики стучат. Ладони вместе вертикально.
Часы показывают, что нам пора домой. Поворачивают ими влево-вправо
И решили мы вернуться домой на поезде.
У поезда есть колеса: «Туки-так, туки-так Ритмично стучат кулачками по столу
Так колёсики стучат!
Дидактическая игра «Поиграй немножко – хлопни в ладошки»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Л: Посмотрим, что ещё есть в сундучке.
Достают листок бумаги, на котором написаны слова: кошка, ручка, Лёша, бегут санки, бусы, зонт, ваза, телефон, карандаш, будка, белый, нос, сумка, заяц, мозоль.
Л: Я буду называть слова. Если услышите в них звук [с], хлопните в ладоши, если звук [з] – топните ногой.
III Заключительная часть.
Л: Скажите, о каких звуках мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Во что бы вы хотели ещё раз поиграть? (Ответы детей)
А в сундучке ещё что-то лежит. Картинки-раскраски с изображением лисы Алисы и зайца Захара! Это вам приз за наше старание!