МААМ-картинки

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений

Татьяна Шувалова
«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений

Логопедическое занятие

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию и развитию лексико-грамматических представлений

на тему «ОДЕЖДА»

Учитель-логопед Шувалова Т. Ю.

Задачи:

- активизировать, уточнить, расширить словарь детей за счет использования в речи имен существительных, глаголов, прилагательных по теме занятия;

Публикация «„Одежда“, Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений» размещена в разделах

- учить образовывать и употреблять в речи: относительные прилагательные, возвратные глаголы;

- упражнять в составлении предложений с однородными дополнениями;

- развивать слуховую память.

Материалы и оборудование:

- предметные и сюжетные картинки;

- игрушки (кукла в зимней одежде);

- образцы тканей и кожи;

- предметы (катушка ниток, клубок, спицы).

Словарь:

Имя существительное: одежда, пальто, шуба, куртка, плащ, варежки, перчатки, колготки, рейтузы, рубашка, кофта, юбка, платье, брюки, шорты, манжеты, подол, воротник.

Глаголы: надевать, снимать, раздевать, шить, распарывать, штопать, вязать.

Ход занятия

Учитель-логопед предлагает прослушать детям стихотворение Е. Благининой «Голышок – малышок»

Голышку – малышку

Сшила понемножку,

Голышку – малышку

Новую одёжку.

Алую рубашку,

Синие штаны.

Видишь, по кармашку

С каждой стороны.

Сшила желтый кожушок…

Ай да щеголь малышок –

Голышок!

Вопросы к детям:

- Что шила девочка? (односложные ответы детей)

- Как можно назвать одним словом?

Вывод: всё, что мы носим, называется…. (одежда)

- Кто шьет одежду? (швея)

- Из чего шьет? (из ткани)

- Чем шьет одежду швея? (иголкой и ниткой)

Швея много трудится. Одежду надо беречь, ухаживать за ней. Как?

(стирать, чистить, гладить, штопать, зашивать)

Из шерстяной пряжи одежду вяжут (шарф, варежки, кофту, свитер)

Вяжут спицами.

Сравнить с детьми иглу, спицу, крючок, наперсток, булавку, определить назначение предметов.

Практическое употребление глаголов с разными приставками:

У детей предметные картинки : игла, спицы, катушки, ножницы, клубок, швейная машина, пуговица, шнурок.

Предложить детям закончить предложение :

- Возьму иголку. Платье Машеньке … (сошью).

- Пуговицу к рубашке … (пришью).

- Порвались штанишки. Отрежу ножницами заплатку. Заплатку к штанишкам … (пришью).

- Дырка на рукаве рубашки. Возьму катушку, оторву нитку, дырку на рукаве … (зашью).

- Есть клубок и спицы. Кукле варежки … (свяжу).

- Чтобы снять пальто, нужно пуговицы … (расстегнуть).

- Чтобы снять ботинок, нужно шнурок … (развязать).

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

Шустра, быстра: 2 раза.

Воды наносила, Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила, начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело. 2 раза.

Уточнение словаря (антонимы)

- Ирке неохота штопать дырки. Ира аккуратная или неряха? (неряха)

У Натки штопка на пятке. (Натка аккуратная)

- Наша Наташа шьёт, вяжет. Рукодельница или бездельница? (рукодельница)

А ваша Наташа не любит трудиться (бездельница)

Д/игра «Чудесная коробочка»

Образование относительных прилагательных.

(В коробочке различные виды материалов для изготовления одежды, одежда для куклы : шерстяная шапка, пуховый платок, хлопчатобумажные носки, шелковая блузка, трикотажные брюки, кожаная куртка)

Д/игра «Одежда для мальчика и девочки»

Составление предложений с однородными членами.

(Изображения мальчика и девочки, предметные картинки с различными видами одежды)

Итог: вспомнить с детьми, о чем говорили, в какие игры играли, что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в деревню».

Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений» Одним из общепринятых механизмов речевых нарушений при общем недоразвитии речи считается нарушение языкового обобщения и, как следствие,.

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений
Опубликовано: 4 октября 2018 в 12:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД