МААМ-картинки

Логопедическое занятие по дислексии для младших школьников «Звук [л], и буква Л»

Анна
Логопедическое занятие по дислексии для младших школьников «Звук [л], и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие навыка правильного осмысленного чтения.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания артикуляционной и мелкой моторики.

2. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.

3. Закрепление графического образа буквы Б, упражнение в чтении слогов, слов, предложений с данной буквой.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Дыхательная гимнастика. Игра «Чей звук

Публикация «Логопедическое занятие по дислексии для младших школьников „Звук [л], и буква Л“» размещена в разделах

Логопед : - Послушайте слова : Лось, колбаса, стол, клубок. Какой звук при произношении я выделила голосом? (звук «л»)

Логопед : - Сегодня на занятии мы с вами будем работать со звуком «л», буквой «Л»

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : - Сегодня на занятии мы познакомимся с фонетическим рассказом. Фонетическим рассказ назван потому, что в нем много слов с определенным звуком. Как вы думаете, о каком звуке идет речь? (О звуке «л»)

3. Характеристика звука «л»

Расскажите как мы произносим звук [Л] :

1. Губы раскрыты - занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука.

2. Зубы - незначительно разомкнуты.

3. Язык – узкий кончик поднимается и упирается в верхние резцы или их дёсны, средняя часть языка опущена, боковые края опущены.

4. Воздушная струя - проходит между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель, через которую выходит воздушная струя.

5. Голосовые связки – напряжены и вибрируют, давая голос.

4. Игра «Замени букву»

Логопед : - На доске напечатаны слова. Замените в них выделенную букву на букву «л» и прочитайте новые слова.

Жук-лук Игра-игла

Дом-лом Зайка-лайка

Дама-лама Пика-пила

Город-голод Санки-салки

Мех-мел Кокон-локон

Ножка-ложка Маска-ласка

Коробок-колобок Фото-лото

5. Упражнение на внимание (индивидуальные карточки).

Найди букву Б, подчеркни её.

Л Л В Г Л Р С Т Б О Ф У Л Б Ч

К С Л Л У И Е Ш Л Н Г Л С С Ю

Э С Л С Г Х Ь Л И Ю Л О У И С

Н П Л С З Ж С В С Д Е С Л С У

Ч Л Е И Л С В О Л О Ы С Г В Л

6. Физминутка.

Логопед : - Давайте отдохнем.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Будто дует ветер южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

7. Чтение текста. Прочитайте рассказ

Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела.

Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.

Вопросы к тексту:

-Как можно назвать этот рассказ?

- Где сидела Злата?

-Как злата позаботилась о собаке?

8. Игра «Самый внимательный»

Логопед : - Найдите в тексте два слова с буквой «л» в начале и обведите простым карандашом.

- Найдите два слова с буквой «л» в середине и подчеркните.

- Найдите слово, где буквой «л» встречается 2 раза.

- Прочитайте слова.

III. Заключительная часть.

Логопед : - Как назывался фонетический рассказ, который мы с вами читали? Какой звук чаще всего встречался в словах?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по дислексии для младших школьников «Звук [л], и буква Л»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по дислексии для младших школьников «Звук [л], и буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 2055888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД