Папки-передвижки

Логопедическое занятие с презентацией во 2 классе школы 8 вида по дифференциации и автоматизации звуков [Л]-[Л’]

Ольга Тюкова
Логопедическое занятие с презентацией во 2 классе школы 8 вида по дифференциации и автоматизации звуков [Л]-[Л’]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обобщение. Дикие животные зимой. Дифференциация и автоматизация звуков Л-ЛЬ.

Цель:

Закрепить знания учащихся по теме. Расширять словарь. Развивать умение изменять слова, употреблять их в разных числах и падежах. Закрепить произношение звуков Л-ЛЬ в речи. Продолжить работу по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, подбору звуковых схем к слову, списыванию текста.

Развивать внимание, память, речь, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любовь к живой природе.

Публикация «Логопедическое занятие с презентацией во 2 классе школы 8 вида по дифференциации и автоматизации звуков [Л]-[Л’]» размещена в разделах

Ход занятия

I. Орг. Момент

2 слайд

-Мы отправились на прогулку в зимний лес.

-Какое время года наступило? (Было, будет)

-Назовите весенние месяцы.

-Какой сегодня день? (число, месяц, день недели)

-Лес пробуждается от зимнего сна, но еще не проснулся, не все в лесу пробудились.

-Зиме конец-весне начало.

Артикуляционная гимнастика

3 слайд

«Ветка ели»

4 слайд

«Упавшие деревья»

5 слайд

«Ствол березы»

6 слайд

«Ветер в лесу»

II. Закрепление пройденного

(Употребление существительных в Р. п. ед. ч.)

-Кого мы можем из диких животных встретить в лесу зимой и в начале весны?

-А кого не встретим? Почему?

1) –Где прячутся животные, когда им холодно и когда они спят зимой? (Р. п. мн. ч.)

(Соотнести картинки, прочитав предложения.)

-Волки живут в логове.

-Лисы залезли в нору.

-Белки сидят в дупле.

-Зайцы прячутся под кустом.

-Медведи спят в берлоге.

-Ёжи заснули под пеньком.

7 слайд Физминутка

У лисы в лесу глухом (Походка лисы)

Есть нора-надёжный дом. (Руки перед собой кругом)

Не страшны зимой метели (Вращаем руками перед собой)

Белочке в дупле на ели. (Пальцы соединить)

Под пеньками ёж колючий (Пальцы над головой)

Нагребает листья в кучу. (Грести руками)

Спит в берлоге косолапый- (Руки под щёку)

До весны сосёт он лапу. (Повороты ладони)

Зайка под кустом сидит. (Присесть, руки на головой)

Волк в логово спешит. (Бег на месте)

Есть у каждого свой дом, (Пальцы соприкасаются)

Всем тепло, уютно в нём. (Сжать пальцы в кулак)

2) Притяжательные прилагательные.

-Чьё логово? (волчье)

-Чьё дупло? (беличье)

-Чья берлога? (медвежья)

-Чей куст? (заячий)

-Чей пенёк? (ежовый)

8 слайд (сначала по загадке)

3) -А кто к нам пришёл сегодня в гости, отгадайте

• Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (белка). (щелчок, 2-3 секунды, щелчок)

• Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе золотой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

А зовут ее (лисица). (щелчок, 2-3 секунды, щелчок)

4) -Соберите картинку животного.

-Соберите слово.

-Какой звук в слове белка? (Л или ЛЬ)

-Дайте его характеристику. (Согласный, звонкий, твердый)

-Какой звук в слове лиса?

- -//-

5) Выложите звуковую схему слова.

6) Разложить картинки на 2 группы (Л-ЛЬ)

9 слайд

7) Чистоговорки

ЛО-ЛО-ЛО-вот беличье дупло.

ЛИ-ЛИ-ЛИ-прибежали белки.

ЛА-ЛА-ЛА- лиса лис позвала.

ЛУ-ЛУ-ЛУ- подбежали лисы к дуплу.

8) Количественный счёт.

1 белка, 2,3,4 белки, 5 белок.

1 лиса, 2,3,4 лисы, 5 лис.

10слайд

9) Слова-паронимы

-Лиса и белка герои многих сказок.

-Вспомните сказки, где есть лиса или белка.

-Давайте их сравним.

Белка Лиса

Маленькая Большая

Слабая Сильная

Лёгкая Тяжёлая

Пугливая Наглая

Робкая Смелая

Добрая Злая

Трудолюбивая Ленивая

10)Составление предложений со словами-паронимами.

-Трудолюбивая белка делает запасы на зиму.

-Хитрая лиса всех обманывает в сказках.

-Пугливая белка прячется в дупле.

-Сильная лиса поймала мышку.

Пальчиковая гимнастика (13 слайд)

Лиса и белка не подруги. (Удар кулаками, погрозить пальцем)

Они живут в лесу глухом. (Ладони домиком)

Лиса хитрая, большая- (Удары пальцами)

Обманывает всех кругом. (Потираем ладони)

Белка добрая, простая- (Развести ладони)

Любит свой уютный дом. (Сжать пальцы рук в кулак)

10) Списывание

-Вы сейчас напишите в тетради одно из предложений, которые мы составили.

(Пугливая белка прячется в дупле.)

(Лиса: большая, хитрая, наглая.)

11) Штриховка (если останется время или Д/З)

III. Итог занятия

-Понравилась ли вам прогулка по лесу?

-О ком мы с вами вспоминали?

-Произношение и различие каких звуков закрепили?

-Что больше всего понравилось на уроке, какое задание?

-Белка и лиса дарят вам свои фотографии на память.

Публикации по теме:

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной группе для детей ОНР III уровня (первый период) Программное содержание: расширение и уточнение словаря по темам, формирование грамматически правильной речи (ФГПР) – развитие связной речи.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с презентацией во 2 классе школы 8 вида по дифференциации и автоматизации звуков [Л]-[Л’]
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с презентацией во 2 классе школы 8 вида по дифференциации и автоматизации звуков [Л]-[Л’]» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюкова (УИ 143753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД