Папки-передвижки

Логопедическое занятие в рамках «Дня открытых дверей» (I класс школы VIII вида)

Ольга Тюкова
Логопедическое занятие в рамках «Дня открытых дверей» (I класс школы VIII вида)

Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж

Цель:

Закрепить правильное произношение звуков «Ш –Ж» в слогах, словах, фразах, закрепить характеристику звуков «Ш – Ж»; закрепить умение определять количество слогов в совах, состоящих из 1, 2, 3 слогов; учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие.

Оборудование:

Игрушки мышки и ежа, слоги ШИ, ЖИ, картинки на Ш, Ж.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

-К нам пришли в гости : ежик и мышка.

Публикация «Логопедическое занятие в рамках „Дня открытых дверей“ (I класс школы VIII вида)» размещена в разделах

-Это какие животные?

-Сейчас какое время года? Почему?

-А что делают эти животные зимой?

-Ежик проснулся и пришел к нам, чтобы помочь тебе на занятии и позвал с собой мышку.

2. Артикуляционная гимнастика:

а) «Маляр»; г) «Улыбка-трубочка»;

б) «Чашка за зубами»;

в) «Лопаточка»;

3. Характеристика звуков

-Ш- согласный, глухой, твердый

-Ж- согласный, звонкий, твердый

4. Сигнальные карточки

-Я буду произносить ряд звуков, слогов слов, если вы услышите звук [ж] просигнальте мне, т. е. поднимите вверх символ звонкого звука, а, услышав звук [ш], символ глухого звука. Будьте внимательны!

Звуки: ж, ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж.

Слоги: ша – ши – жу – жа – жи – шо – уш – иж – аш – ош – уж – ож.

Слова: жук, Маша, малыш, журавли, Женя, шуршат, журчат.

5. Прочитаем стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

-О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. Этому мы учимся на наших занятиях.

6. Произношение слогов

Ша-жа жи-ши

Шу-жу жо-шо

Ши-жи жу-шу

Ше-же же-ше

7. Речевая зарядка.

ши – ши – ши - что-то шепчут камыши. (выбегают мыши)

ше – ше - ше – это утка в камыше. (это мыши в камыше)

ша – ша – ша – выхожу из камыша. (пищат возле камыша)

шу –шу – шу - подхожу я к камышу. (подойду я к камышу)

шо – шо – шо – вижу, слышишь хорошо. (вижу мышку хорошо)

жа – жа – жа – тут ежата у ежа. (мы увидели ежа)

жу – жу - жу – как-то уж пришел к ежу. (на ежа погляжу)

жи – жи – ижи – мне ежаток покажи. (иголки,ежик, покажи)

жу – жу – жу – я с ужами не дружу. (если хочешь, покажу)

8. Работа с картинками. (колокольчики) комп

Назови слова и разложи картинки на две колонки «Ш» и «Ж». (желуди, шишки, жуки, шарф, шапка, и т. д.).

9. Физкультминутка

Утащили мышки сыр, (Руками тянем на себя)

Закатили в норке пир, (Руки вверх, покачивания)

За столы уселись, (Руки перед собой, присели)

Досыта наелись, (Встали, поглаживаем живот)

Улеглись в кроватки (Руки вытянуть вперед)

И заснули сладко. (Руки под щеку)

Снится им,что над норой (Круговые движения перед собой руками)

Месяц-сыр висит большой! (Руки над головой сомкнуть)

10. Дифференциация звуков в словах.

Игра «Назови ласково» (с картинками) с мячом

- Надо изменить слово так, чтобы в новом слове появился звук [ш] или [ж].

Слова: со звуком [ж]: сапог – сапожок, пирог, друг, круг, берег, творог, утюг, флаг.

со звуком [ш]: перо – пёрышко, зерно, крыло, солнце, ведро, пятно, поле, трус, воробей, заяц.

11. Пальчиковая гимнастика

У мышей стоит веселье – (Сжимаем и разжимаем пальцы)

В новой норке новоселье! (Пальцами сделать круг)

Приготовились всерьёз – (Потираем ладони)

Каждый что-нибудь принёс: (Руки вперед, сжимаем пальцы)

Кто сушёного горошку, (По очереди загибаем пальцы)

Ломтик сыра, хлеба крошку…

Мармелад и сухари…

Праздновали до зари! (Хлопаем в ладоши)

Съели свечи на десерт,

С поздравлением конверт.

Удивительный портной. (Ладошки вместе, затем раскрыть)

Нитки нету ни одной, («Перемотка» указательными пальцами)

И машинки швейной нет, («Перемотка» кулачками)

И утюг не разогрет. (Потираем ладони)

Но зато иголки есть. (Резко растопырить пальцы на руках)

Сколько их? Не перечесть. (Сжимаем и разжимаем пальцы на руках)

12. Количественный счет

-1 иголка, 2,3,4 иголки, 5 иголок.

Молодцы! Справились с заданием!

Итог занятия.

-Какие звуки мы закрепляли?

-Какие животные нам помогли в этом?

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в рамках «Дня открытых дверей» (I класс школы VIII вида)
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 07:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД