Ольга Тюкова
Логопедическое занятие в рамках «Дня открытых дверей» (I класс школы VIII вида)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж
Цель:
Закрепить правильное произношение звуков «Ш –Ж» в слогах, словах, фразах, закрепить характеристику звуков «Ш – Ж»; закрепить умение определять количество слогов в совах, состоящих из 1, 2, 3 слогов; учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие.
Оборудование:
Игрушки мышки и ежа, слоги ШИ, ЖИ, картинки на Ш, Ж.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
-К нам пришли в гости : ежик и мышка.
Публикация «Логопедическое занятие в рамках „Дня открытых дверей“ (I класс школы VIII вида)» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Это какие животные?
-Сейчас какое время года? Почему?
-А что делают эти животные зимой?
-Ежик проснулся и пришел к нам, чтобы помочь тебе на занятии и позвал с собой мышку.
2. Артикуляционная гимнастика:
а) «Маляр»; г) «Улыбка-трубочка»;
б) «Чашка за зубами»;
в) «Лопаточка»;
3. Характеристика звуков
-Ш- согласный, глухой, твердый
-Ж- согласный, звонкий, твердый
4. Сигнальные карточки
-Я буду произносить ряд звуков, слогов слов, если вы услышите звук [ж] просигнальте мне, т. е. поднимите вверх символ звонкого звука, а, услышав звук [ш], символ глухого звука. Будьте внимательны!
Звуки: ж, ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж.
Слоги: ша – ши – жу – жа – жи – шо – уш – иж – аш – ош – уж – ож.
Слова: жук, Маша, малыш, журавли, Женя, шуршат, журчат.
5. Прочитаем стихотворение:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
-О чем это стихотворение?
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. Этому мы учимся на наших занятиях.
6. Произношение слогов
Ша-жа жи-ши
Шу-жу жо-шо
Ши-жи жу-шу
Ше-же же-ше
7. Речевая зарядка.
ши – ши – ши - что-то шепчут камыши. (выбегают мыши)
ше – ше - ше – это утка в камыше. (это мыши в камыше)
ша – ша – ша – выхожу из камыша. (пищат возле камыша)
шу –шу – шу - подхожу я к камышу. (подойду я к камышу)
шо – шо – шо – вижу, слышишь хорошо. (вижу мышку хорошо)
жа – жа – жа – тут ежата у ежа. (мы увидели ежа)
жу – жу - жу – как-то уж пришел к ежу. (на ежа погляжу)
жи – жи – ижи – мне ежаток покажи. (иголки,ежик, покажи)
жу – жу – жу – я с ужами не дружу. (если хочешь, покажу)
8. Работа с картинками. (колокольчики) комп
Назови слова и разложи картинки на две колонки «Ш» и «Ж». (желуди, шишки, жуки, шарф, шапка, и т. д.).
9. Физкультминутка
Утащили мышки сыр, (Руками тянем на себя)
Закатили в норке пир, (Руки вверх, покачивания)
За столы уселись, (Руки перед собой, присели)
Досыта наелись, (Встали, поглаживаем живот)
Улеглись в кроватки (Руки вытянуть вперед)
И заснули сладко. (Руки под щеку)
Снится им,что над норой (Круговые движения перед собой руками)
Месяц-сыр висит большой! (Руки над головой сомкнуть)
10. Дифференциация звуков в словах.
Игра «Назови ласково» (с картинками) с мячом
- Надо изменить слово так, чтобы в новом слове появился звук [ш] или [ж].
Слова: со звуком [ж]: сапог – сапожок, пирог, друг, круг, берег, творог, утюг, флаг.
со звуком [ш]: перо – пёрышко, зерно, крыло, солнце, ведро, пятно, поле, трус, воробей, заяц.
11. Пальчиковая гимнастика
У мышей стоит веселье – (Сжимаем и разжимаем пальцы)
В новой норке новоселье! (Пальцами сделать круг)
Приготовились всерьёз – (Потираем ладони)
Каждый что-нибудь принёс: (Руки вперед, сжимаем пальцы)
Кто сушёного горошку, (По очереди загибаем пальцы)
Ломтик сыра, хлеба крошку…
Мармелад и сухари…
Праздновали до зари! (Хлопаем в ладоши)
Съели свечи на десерт,
С поздравлением конверт.
Удивительный портной. (Ладошки вместе, затем раскрыть)
Нитки нету ни одной, («Перемотка» указательными пальцами)
И машинки швейной нет, («Перемотка» кулачками)
И утюг не разогрет. (Потираем ладони)
Но зато иголки есть. (Резко растопырить пальцы на руках)
Сколько их? Не перечесть. (Сжимаем и разжимаем пальцы на руках)
12. Количественный счет
-1 иголка, 2,3,4 иголки, 5 иголок.
Молодцы! Справились с заданием!
Итог занятия.
-Какие звуки мы закрепляли?
-Какие животные нам помогли в этом?