МААМ-картинки

Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые»

Нина Николаевна Колпакова
Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые»

Логопедическое занятие в средней группе на тему "Насекомые"

Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Насекомые".

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Закреплять представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни. - Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа, в употреблении простых предлогов.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Логопедическое занятие в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, память, зрительное внимание, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, сказок о насекомых. - Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток. - Разучивание подвижного упражнения "Пчела".

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, "сухие бассейны", мелкие игрушки-насекомые, индивидуальные зеркала, маленькие мягкие игрушки, горшок с цветущим растением, игрушка-пчёлка, горшочек, конфеты.

Ход занятия.

Психогимнастика "Ласковое солнышко".

I. Оргмомент.

Предлагаю детям занять места около стульчиков. На столах перед каждым ребёнком "сухой бассейн".

- Ребята, опустите руки в "бассейны" и нащупайте там сюрприз, который я для вас приготовила. Доставайте то, что вы нашли. Кто это? (- Это пчела. Это кузнечик. Это стрекоза. И т. д.)

- Кто это такие? Как их назвать одним словом? (- Это насекомые.)

- Верно. И сегодня мы продолжим разговор о насекомых. Сейчас весна. На улице тепло, появились насекомые. Ребята, а что вы знаете о насекомых? (- Они бывают полезными и вредными.)

- Каких полезных насекомых вы знаете? (- Это пчёлы, муравьи, божьи коровки.)

- А вредных? (- Это мухи, комары, гусеницы.)

II. Основная часть.

1. Игра "Кого не стало?"

Собираю насекомых. Помещаю на наборное полотно картинки с изображением насекомых.

- Назовите насекомых, изображённых на картинках. (- Пчела, муравей, божья коровка, бабочка.)

- А теперь закройте глаза. Я уберу одну картинку, а вы, открыв глаза, скажете, кого не стало. (Убираю картинку с изображением бабочки.) (- Не стало бабочки.)

- Как вы думаете, а почему я убрала именно бабочку? Какие насекомые остались? (- Это полезные насекомые, а бабочка вредное насекомое.)

- Верно. Посмотрите на ещё один комплект картинок. Кого вы видите? (- Бабочка, стрекоза, пчела, гусеница.)

- Закройте глаза. (Убираю одну картинку.) Откройте глаза. Кого не стало? (- Не стало гусеницы.)

- Почему я убрала гусеницу? (- Бабочка, стрекоза и пчела умеют летать, а гусеница - нет. Она ползает.)

- Молодцы. Вы были внимательными и верно ответили на мои вопросы. Давайте похлопаем себе.

2. Общая артикуляционная гимнастика.

Раздаю детям зеркала.

- А теперь сделаем зарядку для нашего язычка. Сядьте правильно. Посмотрите, какие широкие крылья у бабочки. Давайте сделаем наш язычок таким же (упражнение "Лопаточка" выполняется 4-5 раз). А у шмеля - длинный хоботок (упражнение "Хоботок" - 4-5 раз). Ау осы - острое жало (упражнение "Иголочка" выполняется 4-5 раз).

3. Отгадывание и толкование загадок.

На наборное полотно помещаю несколько предметных картинок по теме.

- А теперь попробуйте отгадать загадки о насекомых. Я надеюсь, что картинки вам помогут.

Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (- Пчела.) - Как вы догадались? (- Пчёлы полосатые, они собирают мёд.)

- Слушайте следующую загадку.

По листочку проползает, Всюду дырки оставляет. Вот прожорливая штучка, А свернулась закорючкой. (- Это гусеница.)

- Как вы догадались? (- Она прогрызает дырки в листочках, сворачивается закорючкой.)

- Следующая загадка.

Этот увалень мохнатый, Сладкоежка полосатый, Опускает хоботок В распустившийся цветок. (- Это шмель.)

- А как вы догадались? (- Шмель мохнатый, и у него есть хоботок.)

(Такая же работа ведётся с другими загадками. Сорвать цветок я захотел, А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Злюка тощая такая Надо мной весь день летает И ужалит ненароком, Если я измажусь соком. (Оса.)

- Молодцы! Вы не только отгадали загадки, но и сумели объяснить, как вы это сделали.

4. Физкультминутка "Пчела".

Приглашаю детей на ковёр, предлагаю встать в круг друг за другом и вспомнить упражнение про пчелу.

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.)

А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)

Пожужжали, полетали, От усталости упали. (Вновь бегут по кругу. Медленно опускаются на ковёр.)

5. Упражнение "Покачаем игрушку".

Предлагаю детям лечь на ковре удобно, чтобы не мешать друг другу.

- Давайте немного отдохнём. Закройте глазки. Расслабьтесь. Представьте, что ваше тело стало лёгким и свободным, как облачко.

Дети отдыхают. Звучит лёгкая музыка.

- А теперь откройте глазки. Выполним упражнение "Покачай игрушку".

Кладу каждому ребёнку на живот мягкую игрушку.

- Вдохните, пошлите воздух в животик, надуйте его, чтобы игрушка поднялась. Выдохните, чтобы игрушка опустилась. Будете делать упражнение под мой счёт. Раз, два. Раз, два. Раз, два. Молодцы! Положите игрушки на ковёр. Медленно, лёжа, потянитесь. Медленно сядьте. Потянитесь сидя. Теперь вставайте. Потянитесь стоя. Уроните руки. Потянитесь вверх. Вдох. Уроните руки. Выдох. Пройдите к столу.

6. Упражнение "Весёлые насекомые".

Ставлю на стол горшок с цветущим растением.

- Посмотрите, какие красивые цветы расцвели у нас в детском саду. Они так понравились насекомым. Расскажите, что делают насекомые.

Выполняю действия.

- Что сделала стрекоза? (- Стрекоза села на цветок.) - Что сделала божья коровка? (- Божья коровка спряталась в цветок.) - Где сидит пчела? (- Пчела сидит под листиком.) - Что делает гусеница? (- Гусеница ползёт по листику.)

7. Итог занятия.

- О ком мы говорили сегодня на занятии? (- Мы говорили о насекомых.) - Какие задания вы выполняли? (- Мы отгадывали загадки, играли.) - Вы очень хорошо работали. Молодцы! Похлопайте себе.

8. Сюрпризный момент.

За дверью слышится жужжание. Дети выходят в раздевалку. На шкафчике сидит пчёлка (мягкая игрушка). Рядом стоит бочонок, в котором конфеты. Пчёлка угощает ребят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание. Интеграция образовательных.

Комплексное логопедическое занятие «Насекомые. Жуки» А ОН ВСЕ ЖУЖЖИТ! Комплексное логопедическое занятие Тема: «Насекомые. Жуки» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - обучение характеристики.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе «Насекомые» Задачи: - Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект занятия по формированию экологической культуры во 2 младшей группе на тему «Насекомые» Конспект занятия по формированию экологической культуры во 2 младшей группе Тема :»Насекомые» Цели: закрепить знания детей о многообразии.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые» Цели: Коррекционно - образовательные: 1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. 2. Закреплять полученные.

Логопедическое занятие на тему: «Путешествие в Зимний лес» Цель: закрепление знаний и представлений о признаках зимы. Задачи: - закреплять знания признаков зимы; - закреплять названия своей страны.

Занятие на тему осень в средней группе Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД