Тельнова Елена Семеновна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «В поисках клада с Говорушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛРОС ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:
РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С АКЦЕНТОМ НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Автор проекта: Тельнова Елена Семеновна
р. п. Воротынец
МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок»
2021 год
Паспорт проекта
Автор проекта, место работы
Тельнова Елена Семеновна
МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок»
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „В поисках клада с Говорушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО
«Создание творческой ЛРОС для развития креативности всех участников образовательных отношений»
Направление педагогического проекта
Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.
Название (тема) педагогического проекта
Логопедическое занятие в старшей группе «В поисках клада с Говорушкой»
Решаемая ключевая проблема
У детей недостаточно развита учебных мотивация для закрепления приобретенных на коррекционных занятиях навыков звукопроизношения
Цель педагогического проекта
Закрепление приобретенных на коррекционных занятиях навыков произношения через игровые ситуации
Целевая группа (класс, возраст)
Старшая группа (5-6 лет)
Основная идея педагогического проекта
Участие в разработке и апробации модели творческой личностно-развивающей среды (ЛРОС) в условиях деятельности профессиональных обучающихся
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности проекта
Исходя из результатов экспертно-аналитической работы, мы видим, что необходимо создать творческую ЛРОС, с повышением по таким показателям, игры на речевое развитие, эмоциональность, мобильность…
Все участники педагогического процесса научатся проявлять свои творческие способности, доверять и сотрудничать между собой.
Используемые технологии/методики/приемы/техники
Здоровьесберегающие технологии, биоэнергопластика, разгадывание загадок, сюрпризный момент, использование ручной игрушки для артикуляционной гимнастики.
Значимые продукты педагогического проекта
Золотые шоколадные медали, звезды- мотиваторы, код для открытия сундучка.
Личный вклад педагога в изменения в ОО
Участие в разработке и апробации модели творческой личностно-развивающей образовательной среды. Внедрение УМК в работу с детьми.
Представление результатов педагогического проекта (выступление, занятие, публикация)
Диагностика результативности на занятии (формы/способы оценки планируемых результатов)
Одним из способов диагностики результативности использую звездочки-мотиваторы.
Конспект логопедического занятия в старшей «В поисках клада с Говорушкой».
Цель: Закрепление приобретенных на коррекционных занятиях навыков произношения через игровые ситуации.
Программные задачи:
Закреплять навыки самоконтроля за речью в логопедических стихах.
Развитие артикуляционного аппарата. (с элементами биоэнергопластики.)
Развивать фонематический слух в игре «Болото неправильных сказок»
Развитие речевого дыхания.
Закрепление знаний детей о осени.
Развиваем внимание, пространственной ориентации.
Отгадывание загадок на тему «Цветы» и «Животные».
Развивать творческие способности воспитанников в процессе театрализованной деятельности: дети имитируют движение и звуки животных в масках, под музыку.
Материалы: кукла «Говорушка», картонный домик, разноцветные листья из фоамирана, маски животных, картинки кувшинок и самолета, числа на бумаге с липучками (для кода, сундук с золотыми монетами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети встают вокруг логопеда.
Логопед : Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже замечательное. Хотите мы сегодня с вами поиграем? А на лесную поляну отправиться хотите? А на самолете полетаем? Ой, ребятки я совсем-совсем забыла! Я так к вам торопилась, что даже не заметила, какая сегодня на улице погода?
Ответы детей.
Логопед :
- Ой, а время года, время года у нас какое?
-Осень, а погода хорошая? Можем отправляться в полет?
Ответы детей.
- Тогда полетели! Заводим моторчики полетели р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р, а теперь на спуск у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.
- Молодцы. Ребята мне очень нравиться осень, много разноцветных красок. Смотрите, какие красивые деревья на улице?
- Ух ты ребята смотрите, а что это за домик такой? Как вы думаете, кто там живет?
(Логопед показывает детям домик, заглядывает под крышу домика, дети в это время пытаются угадать, кто живет в этом домике)
- Ого, там кто-то розовый и пушистый…
(Дети приводят варианты ответов)
- Это Говорушка. Она учит всех ребят правильно говорить. И путешествовать мы будем с ней. Еще она мне сказала о том, что она приготовила нам сундук с золотыми монетами, хотите поискать сундук?
- Ребят сундук тот непростой, чтобы его открыть нам нужно ввести код. А вот цифры от этого кода нам будет давать Говорушка, за выполненные задания. Готовы?
- Первое задание от Говорушки нам нужно разбудить язычок. Мы будем сегодня много и правильно говорить. Ну что будем будить язычок? (артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики)
Язычок с утра проснулся
Вверх тихонько потянулся
Вправо влево посмотрел
Постучал и погудел
В доме быстро он прибрался
Очень-очень он старался
Замесил скорее тесто
И блинов с вареньем вкусным он позавтракать успел.
На качели захотел
Там немного покатался
На лошадке в лес собрался
- Ну что справились с заданием?
- Говорушка нам дает за это первую цифру, мы ее прикрепим к сундучку.
- Ребята мы с вами сегодня видели по дороге в садик деревья, их вы точно знаете. Готовы к следующему заданию? Нужно отгадать загадки о деревьях:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)
(Логопед во время того как отгадываются загадки раздает листья из фоамирана)
А сейчас мы с вами соберем красивый букет:
Соберем большой букет (вместе с детьми складываем цветы в букет)
Красивее его нет.
- Умницы. Вот Говорушка вам дает за выполненное задание еще одну цифру. А на лесной поляне у нас живут животные, проверим отгадаете ли вы загадки о животных?
Кто жует морковку с грядки
Кто играет с волком в прятки? (Заяц)
Лапу он свою сосет
Спит всю зиму на пролет (Медведь)
Взгляд лучистый
Хвост пушистый
Рыжий, хитренький (Лисенок)
Кто у нас а зайцем гоняется? (Волк)
Затем логопед раздает всем маски и дети встают вокруг имитируя звуки и движения животных под музыку.
- Молодцы ребята. Вот вам за это еще одна цифра от Говорушки. А сейчас она предлагает нам поиграть в одну замечательную игру:
Чики-чики-чики-чок
Не стесняйся язычок.
Не пугайся, не ленись.
Повторяй не – ошибись:
Где-то собаки рычали: «р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р»
В стойле коровы мычали: «м-м-м-м-м-м-м-м-м-м»
В комнате мухи жужжали: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Мимо машины бежали: «р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р»
В небе далеком гудел самолет: «л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л»
Свистели от ветра все провода: «с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с»
Капала в кухне и крана вода: «к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к-к»
Стучали по рельсам в ночи поезда: «ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч»
Листья под ветром шумели: «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»
А комары все пели: «- - - - - - - - - - - - - - - - - -»
Непоседа мяч и ночью
Успокоиться не хочет:
«Бум, бум, бум, бум, бум….»
Куклы кашляют в постели,
Днем мороженное ели:
«Кха! Кха! Кха! Кха!» (кашляют)
Молодцы держите еще одну цифру!
А теперь нам нужно справиться с «Болотом неправильных сказок» Мы должны с вами расшифровать сказки: «Коробок», «Кепка», «Красная тапочка», «Корочка Ряба», «Шар-птица», «Торозко».
Дети переправляются через болото по кувшинкам, под фоновую музыку.
- Какие вы молодцы! Ваши знания помогли вам перебраться через болото. Вам Говорушка дает еще одну цифру. А для следующего задания нам нужно выйти на улицу.
Дети выходят на улицу.
- Вот и все осталось у нас последнее задание: дуем много пузырей все вместе!
Каждому ребенку дается по баночке с пузырями, игра для развития речевого дыхания.
- Ну что и с этим заданием справились?
- Ну тогда мы клеим последнюю цифру и открываем сундук.
Дети подходят к логопеду и смотрят, что находится в сундуке. (золотые монеты в виде маленьких шоколадок)
- Ну что ребята занятие понравилось?
- Что понравилось больше всего?
-А сейчас покажите, какие звездочки для меня сегодня горят?
(Дети показывают звезды-мотиваторы)
-Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. И за ваши яркие звездочки.