Лучший педагог года

Логопункт — «Город Язычка» (12 фото)

Елена Климова
Логопункт — «Город Язычка»

Логопункт — «Город Язычка»

ДОУ «Детский сад №223», в котором я работаю три года учителем - логопедом, является учреждением компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Всего в учреждении 75 воспитанников. Большинство ортопедических диагнозов воспитанников (вялость осанки, синдром тонусных нарушений, дисплазический синдром, плоскостопие, вальгусная деформация нижних конечностей и др.) и осложнения в онтогенезе (церебральная ишемия, перинатальное гипоксическое поражение ЦНС, гипертензионный синдром) негативно отражаются на речевом развитии. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является осуществление коррекции речевого развития дошкольников.

Публикация «Логопункт — „Город Язычка“» размещена в разделах

Для реализации этой цели на базе нашего МДОУ функционирует логопункт. С марта 2008 года я веду в нём коррекционно - развивающую логопедическую деятельность

Считаю, главным правилом логопункта - творческое сотрудничество ребёнка и взрослого. За 3 года моей работы в ДОУ логопункт превратился в

«творческий городок», в котором из обычных старых шкафов выросли два ДОМИКА ЗВУКОВ.

Фото «Город Язычка»
Логопункт — - фото

Домик согласных звуков Домик гласных звуков

Домики являются прекрасным дидактическим пособием по обучению детей грамоте: в домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с синей крышей – согласные. Кроме того, в домиках разместилась

ЗОНА ДИДАКТИЧЕСКОГО И ИГРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Она содержит следующие разделы:

- материалы по обследованию речи детей синей крышей - согласные.

- материалы для постановки и автоматизации звуков

Настенная разрезная азбука

Фото №1 ДОУ Детский сад в котором я работаю три года учителем логопедом является учреждением компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

состоит из прозрачных кармашков, нашитых на ткань. В кармашках дружно живут буквы алфавита- графические символы речевых звуков.

- материалы для развития словаря, связной речи располагается на «этажах ДОМИКОВ»

Фото №2 Всего в учреждении воспитанников Фото №3 Большинство ортопедических диагнозов воспитанников вялость осанки синдром тонусных нарушений дисплазический синдром плоскостопие вальгусная деформация нижних конечностей и др

Это puzzles и кубики по лексическим темам; игрушки из киндер сюрпризов, маски - шапочки, настольный театр, пальчиковый театр); настольные игры – лото в коробках и конвертах. Например:

Домики в логопункте такие вместительные, что содержат материал для развития фонематического слуха: звучащие игрушки - бубен, деревянные ложки, волшебный звенящий мячик, которым можно звенеть столько раз - сколько слогов в слове.

Домики служат ещё и ЗОНОЙ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, которая содержит следующие разделы:

справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР, ФФН;

учебно-методическая литература по обучению грамоте;

учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);.

А на стенах логопедического кабинета живёт главный герой городка - «Весёлый язычок». Дети нашего ДОУ очень любят выполнять артикуляционные упражнения, общаясь с интересными картинками - апликациями, расположенными прямо на стенах логопункта. Их я выполнила с помощью картона, разноцветной самоклеющейся плёнки. Получилось очень задорно, эстетично и практично.

Фото №4 и осложнения в онтогенезе церебральная ишемия перинатальное гипоксическое поражение ЦНС гипертензионный синдром негативно отражаются на речевом развитии Фото №5 Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является осуществление коррекции речевого развития дошкольников Фото №6 Публикация Логопункт Город Язычка размещена в разделах Артикуляция Фото №7 Артикуляционная гимнастика Работа логопеда Фото №8 Логопедия Темочки Для реализации этой цели на базе нашего МДОУ функционирует логопункт

К тому же, примером для подражания, стимулом к занятиям в логопункте служит Уголок под названием «Речевая гимнастика».

Фото №9 С марта года я веду в нём коррекционно развивающую

В уголке размещены рамки с фотографиями самих детей, посещающих логопункт. Дети запечатлены на фото с различными артикуляционными позами. Дети- логопаты быстро и легко воспринимают, запоминают такую форму подачи материала. Конечно, не обошлось без настенного зеркала с красивыми занавесками из шифона. Над ним располагается настенная лампа с выключателем и кружочки из самоклеющейся бумаги на стене, помогающие правильно говорить,отхлопывая ладошкой сложные по структуре слова. Всё это служит ЗОНОЙ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ЛОГОПЕДА находится ценный лоток «Учимся говорить красиво», а в нем тетради воспитанников для индивидуальных занятий с логопедом. В начале каждой тетради составлен индивидуальный план коррекционной работы с воспитанником.

Кроме того в логопункте есть «волшебные» столик и кресло. Скатерть стола и покрывало кресла выполнены в едином стиле: цветные буквы на ткани сочного зеленого цвета и мышонок, который помогает детям узнавать буквы и звуки. Сам столик служит дидактическим пособием по распознаванию изучаемых звуков и букв, их обозначающих. Кресло – это зона релаксации.

Родители, которые впервые приходят на консультацию в логопункт, удивляются атмосфере добра и уюта. Последнее время слышу от родителей слова: - «Пришла к вам на консультацию и попала в детство!»

Коллеги считают, что если некоторое время находиться в логопункте – улучшается настроение.

Но самое важное – оценка самих детей. Каждый раз, когда встречаюсь с детьми, слышу от них:

- А когда мы пойдем играть с язычком?

– Возьмите меня в Город Язычка!

Считаю, что при таком уровне организации развивающей среды логопункта создается творческая атмосфера, где коррекционный процесс превращается в творческое взаимодействие между логопедом и ребенком, становится более продуктивным и результативным.

Публикации по теме:

«Идея для Пасхи»«Идея для Пасхи» Пасха - праздник праздников. К нему готовимся и мы с детьми. Группу компенсирующей направленности (ЗПР) с нарушениями опорно - двигательного.

«Играем с логопедом» — инновации в работе«Играем с логопедом» — инновации в работе Мой логопункт, я ласково называю ЛОГО-ПУНКТИК («Лого-пунктик» Программа системы работы логопеда в ДОУ). Пунктиков – много. Один из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопункт — «Город Язычка»
Опубликовано: 15 августа 2012 в 00:11
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД