Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Моё село»

Наиля Сабирова
Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Моё село»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад №3, Родничок ’’ Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.

Районный конкурс авторских методических разработок,Безопасные дороги – детям ’’среди педагогов ДОУ.

Авторская методическая разработка непосредственой образова тельной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей, Социализация и ’’Безопасность ’’ во второй младшей группе на тему, Моё село ’’

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Моё село“» размещена в разделах

Воспитатель второй младшей группы Сабирова Наиля Сабирзяновна.

Пояснительная записка:

Самое ценное – это здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Именно в этом и заключается актуальность моей темы. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка, когда начинается его подготовка как участника дорожного движения, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

Главная цель моей работы – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице села. Она реализуется путё м следующих задач:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Уточнить и расширить представление детей обо всех участниках дорожного движения.

- Сформировать умения применять полученные знания в жизни.

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Цель: Расширения знания о своем селе

Задачи:

1. Образовательная : Закрепить представление о Черемшане, улицах села, видах сельского транспорта, правилах поведения на дороге.

2. Развивающая: Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы простыми предложениями, умение сравнивать и размышлять.

3. Воспитательная: Прививать любовь к родному селу, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа: рассказы и беседы о селе, рассматривание открыток, иллюстраций в книге, альбома «Сельский транспорт», д\и «Подбери колеса к автомобилю», п\и «Воробушки и автомобили» стихотворения о транспорте и правилах поведения на дороге.

Активизация словаря: село Черемшан, улица, водитель, транспорт, грузовик, автомобиль, автобус, пешеходы, тротуар.

Материалы и оборудование: картина улиц села, грузовик, автомобиль, макеты домов, дороги, рули, кисти, клей, клеенки, подставки, заготовки домов, ватман.

Приемы и методы

1 сюрпризный

2 словесный

3 наглядный

Ожидаемый результат:

1. Эмоционально- заинтересованно следят за развитием действия в играх-

драматизациях (встреча Топтышки).

2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх.

3. Участвуют в разговорах о транспорте.

4. Активны при создании коллективной композиции в аппликации,Подарок Топтышке ’’.

5. Отвечают на вопросы педагога.

План непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование деятельности;

4. Реализация деятельности;

5. Подведения итогов;

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент

Задача: привлечь внимание.

Игра «Покажи, что назову» (змея, птица, мячик, солнышко, дерево, дом низкий, дом высокий).

Дети изображают названия предмета при помощи пальцев рук.

2. Мотивационно-целевой

Задача: мотивировать детей на предстающую деятельность.

Стук в двери, вносится игрушка с плачущим медвежонком.

Воспитатель: «Почему ты плачешь?»

Медвежонок: «Меня зовут Топтышка, мама уже уснула в берлоге, а я решил побродить по лесу и заблудился».

Воспитатель: «Не плачь Топтышка! Дети вы готовы помочь

медвежонку?»

Предполагаемые ответы детей: «Да. Хотим помочь. Поможем медвежонку».

3. Планирование деятельности

Задача: побудить интерес детей на самостоятельное размышление

Воспитатель: «Расскажите медвежонку, где мы сейчас с вами находимся?»

Дети: «Мы сейчас в детском саду. Мы находимся в детском саду».

Воспитатель: «Чем занимаются дети в детском саду?»

Дети: «Дети играют, гуляют… В детском саду мы поем».

Воспитатель: «Наш детский сад находится в селе, кто знает, как называется наше родное село

Дети: «Село Черемшан» (хоровой ответ)

Воспитатель: «Присядьте на ковер, внимательно посмотрите на картину и скажите, что можно увидеть на улицах нашего села?»

Дети: «На улице стоят дома. Ходят люди. Машины едут по дороге. Есть тротуары и деревья».

Воспитатель: «Молодцы, вы рассказали Топтышке правильно. Село - это улицы, дома, дороги, тротуары и люди, которые живут в нашемселе Черемшан.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улице села. И познакомить Топтышку со всем тем, что он видел.

Согласны отправиться в путешествие

Дети: «Согласны. Да».

Воспитатель: «Медвежонок пойдем с нами, смотри и запоминай».

4. Реализация деятельности.

Задача: научиться решать поставленные проблемные ситуации, развивать коммуникативные навыки и связную речь.

Дети идут по улице, на которой стоят макеты домов, а на проезжей части движется транспорт.

Воспитатель: «Мы пойдем по тротуару?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Почему нельзя ходить по дороге

Дети: «По дороге едут машины».

Воспитатель: «Правильно, тротуар, нужен для людей (индивидуальное обращение к детям).

Как называются люди, которые ходят по тротуару?»

Дети: «Это пешеходы (возможны хоровые ответы)».

Медвежонок спрашивает: «Это что?»

Дети: «Это дома».

Воспитатель: «Зачем нужны дома?»

Дети: «В домах живут люди».

Воспитатель: «Правильно в домах живут люди села Черемшан».

Медвежонок: «Это что?»

Дети: «Это машины».

Воспитатель: «Давайте расскажем медвежонку о машинах. Назовите эту машину?»

Дети: «Это грузовик».

Воспитатель: «Из каких частей состоит грузовик?»

Дети: «У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль…»

Воспитатель: «Для чего нужен грузовик?»

Дети: «Он возит груз».

Воспитатель: «Какой груз может перевозить грузовик?»

Дети: «Грузовик перевозит землю, песок, ветки».

Воспитатель: «Как называется эта машина?»

Дети: «Это автобус».

Воспитатель: «Кого перевозит автобус?»

Дети: «Они перевозят людей. Автобус возит людей».

Воспитатель: «Как называется человек, который управляет автобусом

Дети: «Автобусом управляет водитель».

Воспитатель: «Как называются люди, которых перевозят автобус?»

Дети: «Этих людей называют пассажирами».

Воспитатель: «Чем заправляется автобус

Дети: «Автобус заправляется бензином».

Воспитатель: «Запомни Топтышка, автобус заправляют бензином.

Как можно назвать, одним словом все машины?»

Дети: «Это транспорт» (хоровой ответ).

Воспитатель: «Молодцы! Назвали правильно это транспорт.

Ребята, Топтышке пора собираться в обратный путь к себе домой в лес. Я предлагаю на память сделать ему подарок, картину «Улица села Черемшан». Вы согласны?»

Дети: «Да, согласны».

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, что не хватает на этой картине?»

Дети: «Нет домов!»

Воспитатель: «Давайте приклеим дома и получится красивая улица села!» (уточняется работа с кистью и клеем).

Дети приклеивают заранее подготовленные дома к картинке.

5. Подведение итогов

Задача: Обобщить пройденный материал. Оценить старание всех ребят.

Топтышка: «Спасибо вам, ребята за интересный рассказ и подарок, все так старались. Я обязательно расскажу своей маме и своим друзьям о вашем селе Черемшан. Ведь я теперь знаю, что улица - это дома, дорога, тротуар, пешеходы и транспорт. Спасибо за подарок. До свидания!

Дети отвечают.

Список использованной литературы:

1)Хабибуллина Е. Я. Дорожноя азбука в детском саду. Детство – пресс 2010 г.

2) Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках : Мир Человека. - М. Школьная Пресса, 2010 г.

3) Н. Н. Авдеева. 0.1. Князева,Р. Б. Стеркина, Безопасность на улицах и дорогах. Методическое пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста ’’. – М,ооо,Издательство АСТ ЛТД ’’1997 г.

4) Н. А. Извекова. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М : ТЦ Сфера 2005 г.

Публикации по теме:

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Моё село»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 15:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Моё село»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Сабирова (УИ 243843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД