Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в связной речи»

оксана коноплёва
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в связной речи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ТИРАСПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9 ИМ. С. А. КРУПКО"

Конспект занятия :

«Автоматизация звука [Р] в связной речи»

(1 класс)

Логопедическое заключение: ОНР, IV уровень, стертая форма дизартрии.

Учитель - логопед

Коноплёва Оксана Сергеевна,

вторая квалификационная категория

Тирасполь, 2021г.

Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в связной речи“» размещена в разделах

- автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и связной речи;

- развивать мелкую моторику рук, артикуляционную моторику и мимические мышцы лица;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- пополнять и актуализировать словарный запас, развивать связную речь.

Образовательные:

- формировать навык связного пересказа (повествовательного текста).

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- учить ребенка объективно оценивать собственную речь.

Оборудование: медицинские перчатки и салфетки (для проведения массажа, презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент и введение в тему. (слайд №2)

- Сегодня учиться произносить наш проблемный звук помогут друзья. Что это за друзья, угадай, послушав загадки.

Носят серенький жилет,

А у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)

Кто на елке на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

- Вороны, воробей, кукушка – как их назвать одним словом? (Птицы.) Правильно, и сегодня разные птицы будут помогать тебе учиться правильно произносить звук [Р].

- Скажи, как правильно произносится звук Р? (Нужно поставить кончик языка за верхние зубы и сильно выдохнуть, чтобы он задрожал). (Слайд№3)

- Какой это звук – гласный или согласный?

- У него есть мягкая пара? Назови.

- Очень хорошо, но прежде чем мы начнем произносить этот сложный звук, нам нужно подготовить наши язык, губы и щеки.

2. Сегментарно-рефлекторный логопедический массаж.

Передняя и боковые поверхности шеи сильными приемами не массируются.

Следует массировать: переднюю поверхность снизу-вверх, к подбородку; боковые поверхности — от ушных раковин вниз; заднюю поверхность — снизу-вверх, к волосистой части головы (если же у ребенка наблюдается гипертензионный или гидроцефальный синдром, массировать необходимо сверху вниз).

Линии выполнения сегментарно-рефлекторного массажа области лица: от середины лба к вискам; от середины лба до ушных раковин; от латеральных концов бровей к волосистой части головы; от медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз; от спинки носа к ушным раковинам; от крыльев носа к ушным раковинам; от середины верхней губы до ушных раковин; от середины верхней губы на подбородок; от крыльев носа по носогубным складкам к углам рта; от середины подбородка до ушных раковин

Линии выполнения массажа для укрепления губной мускулатуры: от середины верхней губы к углам рта; середины нижней губы к углам рта; от углов губ к их середине (пощипывание).(Слайд №4)

Комплекс артикуляционных упражнений:

1. Улыбка

2. Колечко

3. Заборчик

4. Качели

5. Маляр

6. Вкусное варенье

7. Лошадка

8. Грибок

9. Гармошка

10. Болтушка

11. Заведи мотор

3. Автоматизация звука в слогах со стечением согласных. (Слайд №6)

Цепочка слогов:

НА ПОЛЯНКЕ ДЯТЕЛ ЖИЛ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ОЧЕНЬ С ГОЛУБЕМ ДРУЖИЛ.

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЛЕТАЛИ,

РДА – РДО – РДУ – РДЫ.

ВМЕСТЕ ДРУЖНО ПОВТОРЯЛИ:

РДА – РДО – РДУ – РДЫ.

Ребенок повторяет сначала по одной строке вслед за логопедом, затем по две строки.

4. Физминутка. Речь с движением (Слайд№7)

Щенок совсем из сил выбился и лег отдохнуть. Пока он спит, мы тоже отдохнем.

Во дворе щенок играл, (движения кистями рук)

Прыгал, бегал и считал.

- Раз! – Прыжок и три кивка (прыгают и 3 раза кивают)

- Два! – Направо голова (поворот головой)

- Три! – Налево поворот (поворот влево прыжком)

- И помчался до ворот (бег на месте)

А потом вздохнул и сел. (приседают)

Он устал и присмирел.

- Вот и Дружок проснулся.

5. Развитие связной речи. Работа с текстом «Умная ворона» из пособия «Фонетические рассказы и сказки» (Н. Созонова, Е. Куцина, Н. Хрушкова). (Слайд№8)

- Сейчас я прочитаю тебе рассказ, который тоже будет посвящен одной птице. Он называется «Умная ворона». Послушай, и попробуй пересказать его.

Чтение рассказа.

Умная ворона

У Вовы есть маленькая собачка. В воскресенье Вова гулял со своей собачкой во дворе. Он случайно выронил повадок. В это время к собаке подлетела ворона и схватила повадок. Птица держала повадок в клюве и летела. А собачка весело визжала и бежала за вороной. Вдруг ворона увидела на кормушке хлебные крошки. Она вернула повадок Вове, а сама полетела к кормушке. Вот какая умная ворона!

После прочтения логопед предлагает ребенку самостоятельно пересказать рассказ. В случае затруднения задаются опорные вопросы:

- У кого маленькая собачка?

- Где гулял Вова?

- Что выронил Вова?

- Что сделала ворона?

- Как повела себя собака?

- Почему ворона вернула поводок Вове?

6. Развитие силы голоса. Игра «Громко – тихо».(Слайд№9)

Логопед: «А скажи, знаешь ли ты, как вороны разговаривают? Можешь изобразить?»

Ребенок произносит «Кар» и логопед предлагает ему сыграть в игру «Громко – тихо».

Слово несколько раз произносится отраженно за логопедом. Сначала шепотом, затем – в полный голос.

6. Обобщение. Поведение итогов занятия. (Слайд №10)

- Скажи, чем мы сегодня занимались? (Произносили слоги, пересказывали рассказ, играли в игру «Громко-тихо»).

- Какой звук ты учился правильно произносить сегодня?

- Какой это звук – согласный или гласный? Мягкий или твердый? Назови его мягкую пару.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в связной речи»
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД