Гузель Латыпова
Лэпбук «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№325 городского округа города Уфа
Республики Башкортостан
Описание лэпбука
«Безопасное детство»
для подготовительной группы
Составили воспитатели группы №1
Латыпова Г. Х.
Гаскарова Э. Х.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Безопасное детство» предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
Публикация «Лэпбук „Безопасное детство“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности.
Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Цель:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности.
-Уточнить знания детей о профессии пожарного.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности
Лэпбук содержит стихи в картинках «Один дома».
Кармашек «Дорожные знаки».
Кармашек «Лабиринты».
Кармашек «Рисуем по схеме» (транспорт)
Кармашек д/игра «Правильно-неправильно»
Кармашек д/игра «Чертвертый лишний»
Кармашек д/игра «Огнеопасные предметы»
Кармашек карточки «Основы безопасности»
Кармашек карточки " Соблюдай правила пожарной безопасности"
Кармашек «Что пригодится при пожаре»
Стихи в картинках «Один дома».
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
3. Воспитание ответственности за свое поведение.
Дорожные знаки.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
-Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
-Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
-Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий показывает какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок находит знак и рассказывает, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает знак.
«Лабиринты»
Цели: Закрепление знаний пожарной безопасности; привитие интереса к работе пожарных.
Задачи: 1. Развивать инициативу в деятельности, в ходе рассуждений в выполнении и достижении результата.
2. Развивать прослеживающую функцию глаз.
3. Закреплять зрительно-пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу, направо, налево, вверх, внизу.
«Рисуем по схеме»
Д/игра «Правильно-неправильно»
Цели: • Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе)
Д/игра «Чертвертый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Д/игра «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Карточки «Основы безопасности»
Цель: Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.
Материал: Карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.
Карточки " Соблюдай правила пожарной безопасности"
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
«Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление