МААМ-картинки

Лэпбук «Безопасное детство» (4 фото)

Гузель Латыпова
Лэпбук «Безопасное детство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№325 городского округа города Уфа

Республики Башкортостан

Описание лэпбука

«Безопасное детство»

для подготовительной группы

Составили воспитатели группы №1

Латыпова Г. Х.

Гаскарова Э. Х.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Безопасное детство» предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

Публикация «Лэпбук „Безопасное детство“» размещена в разделах

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Цель:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.

- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности.

-Уточнить знания детей о профессии пожарного.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности

Лэпбук содержит стихи в картинках «Один дома».

Кармашек «Дорожные знаки».

Кармашек «Лабиринты».

Кармашек «Рисуем по схеме» (транспорт)

Кармашек д/игра «Правильно-неправильно»

Кармашек д/игра «Чертвертый лишний»

Кармашек д/игра «Огнеопасные предметы»

Кармашек карточки «Основы безопасности»

Кармашек карточки " Соблюдай правила пожарной безопасности"

Кармашек «Что пригодится при пожаре»

Стихи в картинках «Один дома».

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Дорожные знаки.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

-Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

-Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

-Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий показывает какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок находит знак и рассказывает, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает знак.

«Лабиринты»

Цели: Закрепление знаний пожарной безопасности; привитие интереса к работе пожарных.

Задачи: 1. Развивать инициативу в деятельности, в ходе рассуждений в выполнении и достижении результата.

2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

3. Закреплять зрительно-пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу, направо, налево, вверх, внизу.

«Рисуем по схеме»

Д/игра «Правильно-неправильно»

Цели: • Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе)

Д/игра «Чертвертый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Д/игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Карточки «Основы безопасности»

Цель: Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Материал: Карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Карточки " Соблюдай правила пожарной безопасности"

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

«Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление

Лэпбук «Безопасное детство»
Фото «Безопасное детство»
Лэпбук - фото
Фото №1 Пояснительная записка Дидактическое пособие лэпбук Безопасное детство предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста
Публикации по теме:

Месячный план мероприятий «Безопасное детство» Речевое развитие. Коллективные беседы «Безопасная улица», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Профессия.

Консультация «Детство без жестокости! Детство без насилия!» Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда.

Фотоотчёт о мероприятии «Игра по станциям «Безопасное детство»Фотоотчёт о мероприятии «Игра по станциям «Безопасное детство» Игра по станциям «Безопасное детство» 30 ноября 2018 года проведено мероприятие в детском саду «Теремок» по теме игра по станциям «Безопасное.

Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» Сценарий для дошкольников по ОБЖ Квест- игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности» Безопасное детство» Автор: Арбатская.

Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности»Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.

Проект «Безопасное детство» Проект в первой младшей группе «Моя безопасность» Актуальность Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека.

Проект по безопасности «Безопасное детство» в подготовительной к школе группе детского садаПроект по безопасности «Безопасное детство» в подготовительной к школе группе детского сада №60 города Краснодара Автор проекта: воспитатель Шевцова В. Н Вид проекта: долгосрочный. (с 03.09.2018 по 30.11.2018) Тип проекта: познавательно.

Программа по ОБЖ в средней группе «Безопасное детство» Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.

«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство»«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство» Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное детство» Тема: «Красный. Желтый. Зеленый.». Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное.

Спортивная квест-игра по ОБЖ «Безопасное детство»Спортивная квест-игра по ОБЖ «Безопасное детство» Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» Цель: актуализация знаний и отработка практических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Безопасное детство»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД