Лариса Юрьевна Грязнова
Лучший воспитатель детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Почему вы выбрали профессию воспитателя?
Каждый человек ищет то, что ему подходит, то место, где ему комфортно, то дело, которое будет его радовать и приносить удовлетворение. В этом смысле я – счастливый человек. Моя профессия воспитатель в детском саду – это мое призвание. И это не громкие слова, это действительно так. День, проведенный с детьми для меня праздник.
Публикация «Лучший воспитатель детского сада» размещена в разделах
Спустя годы в любимой профессии я поняла, что не могу жить без маленьких человечков, без их смеющих глаз, без их улыбок. За годы работы в детском саду столько интересных и полезных дел было сделано и я уверенна, что работать с детьми могут только творческие люди. Я люблю свое дело, люблю детей и просто люблю жить!
Профессия достойная любви!
Заботиться о детях, как родных,
Своим порою остается меньше сил,
Ведь говорят, что нет детей чужих.
И годы не осудят этот пыл.
Мы учимся им маму заменять,
Пытаясь стать наставником и другом им,
Их слушать, и конечно, понимать
Всегда готовы им подать мы руку.
Цель педагогики известна и важна:
Мы учим жить словами и делами,
Мы знаем, им любовь наша нужна –
Ребятам с любопытными глазами!
Вокруг всегда детей неугомонных рой,
Вот нам знакомые по истине слова!
Их любят ежедневно с большей силой
Наши заботливо уставшие глаза,
Когда же расставаться срок приходит,
Сердца наши взволнованно стучат
Хоть грусть от расставания не проходит,
Но радость остается за ребят.
Учителя и воспитатели
В команде растят России светлые умы,
С детьми работать стрессово и сложно,
Но в педагогику мы все же влюблены.
Людей случайных здесь не встретишь,
Свое призвание в жизни мы нашли.
Наша профессия как будто свежий ветер:
Действительно, достойная любви!
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Мои высшие достижения – это успехи моих воспитанников; их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить. Участие в конкурсах, квн, соревнованиях, спартакиадах, где дети проявили себя, где победили.
Мои воспитанники участвовали в летней спортакиаде Халимоа Айдар, Никита Чепелевский занял II место по метанию вдаль. Моих воспитанников выдвигали на всероссийские конкурсы «Экология и я» Любимова Снежана, Карпова Анастасия. Трубникова Анна заняла во всероссийском дистанционном конкурсе для дошкольников «Первая радуга» в номинации «Веселая капель» диплом III степени. Дети моей группы участвовали в семейном конкурсе, посвященный празднованию «Нового 2014 года» в номинации «Самая оригинальная елочная игрушка». Андронова Арина заняла IIIместо. Мансуров Марат и Мартынов Никита приняли участие в конкурсе «Умники и умницы».
(См. приложение №1)
Ваши основные принципы работы с детьми?
Мой основной принцип в работе с детьми – личностно-ориентированное взаимодействие, где обучать, развивать и социализироваться ребенка так, чтобы он мог осознать себя личностью, чтобы в нем пробудилась потребность в познании себя, жизни, мира. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, развитие творческих способностей детей.
Принцип психологической комфортности, где воспитанникам обеспечиваю эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитию его положительного самоощущения. Созданию единого пространства «Семья + детский сад», в котором всем уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Конкурс дает возможность повысить свой профессионализм, показать свой опыт работы с детьми. Конкурс поможет повысить педагогическое мастерство, саморазвиваться, развивать творческий потенциал, отметить лучшие стороны моей профессии.
Рассказать о своем подходе, методике воспитательной и образовательной работы, которую я использую в педагогической деятельности.
Как, на ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решить проблему нехватки детских садов в регионе?
Открытие семейных воспитательных групп как структурных подразделений, так и учреждений дополнительного образования.
Открытие дополнительных групп за счет внутренних резервов функционирующих дошкольных образовательных учреждений.
Реконструирование дошкольных образовательных учреждений с дополнительными комнатами (для НОД, для игровых центров, спален).
Создание частных детских садов и поддержка их государством.
Создание консультационных центров для родителей и детей, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения.
Выезд квалифицированных педагогов-воспитателей на дом для оказания необходимой практической помощи.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечить мебелью-трансформерами для расширения группового пространства.
Как вы представляете идеальный детский сад будущего?
Детский сад должен быть всегда и везде вторым домом для детей, а воспитатели вторыми настоящими мамами.
Для качественного образовательного процесса в детском саду должна быть создана современная развивающая предметно-пространственная среда: компьютерные кабинеты, хореографические классы, тренажерный зал, зимний сад, фитобар, сенсорная комната. Группы детского сада светлыми, просторными, оборудованы мебелью-трансформерами (где стол превращался в дом или корабль).
Участки оборудованы спортивными атрибутами, чтобы было много зелени (газонная травка, деревьями, цветами). Веранды оборудованы для дневного сна детей в теплое время года. И чтобы всегда чувствовалось детям, родителям, сотрудникам детского сада комфортно и уютно в этом маленьком государстве.
МОЙ ПОДХОД
К РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ
В своей работе с детьми я использую следующие технологии: икт, игровые, развивающие, здоровьесберегающие. Я, как педагог, отношусь к ребенку как к личности, равноценное партнерство. Предоставляю право выбора и учитываю их интересы, потребности; уважаю их право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор.
Личностно-ориентированную модель воспитания реализую через современные технологии. Использую технологию исследовательской деятельности. Умения и навыки исследования, полученные в детских играх и в НОД, легко прививаются и переносятся во все виды деятельности. Ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты) чтобы получить знания в готовом виде.
С помощью проектной деятельности развиваю у воспитанников самостоятельность, активность, инициативность, творческие и коммуникативные способности.
Технологии ИКТ – это удобства, эффективность, увлекательность.
В своей работе я использую: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD – плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат (видео, интерактивную доску.
Виды интерактивных материалов: фотографии, видеоролики, видеофрагменты (сказки, фильмы, мультфильмы, детские развивающие компьютерные игры.
Использование интерактивных материалов позволяет увеличить восприятие материалов за счет количества иллюстрированного материала; позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок-педагог.
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.
Использование новых приемов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности. Высокая динамика НОД способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе : физминутки, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, закаливание и т. д.
При использованию здоровьесберегающих технологий улучшились показатели здоровья воспитанников и посещаемость группы. Важно отметить, что здоровьесберегающие технологии реализуются со всеми воспитанниками группы.