Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Лунтик в гостях у ребят!»

Наталья Зубрей
Интегрированное занятие «Лунтик в гостях у ребят!»

«Лунтик в гостях у ребят»

Интегрированное занятие.

Цели:

Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия, уточнить когда ими пользуютсяю

• Закрепить знание детей о том, что означают их имена.

• Формировать представление о своей принадлежности к гражданам России.

• Закрепить навыки симметричного вырезания

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материал: игрушка Лунтик, вырезанные фото детей (только лица, большое нарисованное дерево

Публикация «Интегрированное занятие „Лунтик в гостях у ребят!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, к нам сегодня в гости пришел персонаж из мультика (показывает Лунтика). Вы помните из какого он мультика?

- Правильно «Приключение Лунтика». Давайте вспомним с вами что в самом начале мультика потерял наш герой? То что есть у каждого из нас, что нельзя увидеть, но отличает нас друг от друга. (ответы детей)

-Молодцы – Имя. Что же такое имена? Это слова, но особые, они значат очень многое. Давайте я вам расскажу легенду о возникновении имени.

«В далекие времена Высшим разумом, людям была подарена речь, в которой был только один язык. Слова, данной речи, отражали сущность вещей, а тот, кто знал слово, обретал власть, над тем, что оно обозначает. В мире воцарился хаос, так как все хотели управлять, и никто не желал подчиняться. Тогда жрецы, для каждого придумали свое слово, чтобы не дать во зло использовать суть всего. Так родились разные языки, слова, имена, а истинный язык был утерян, а потом и забыт…». Вот так люди разделились на народы, национальности, стали говорить на разных языках и придумывать себе имена. Во многих культурах ребенку при рождении давали и дают два имени: одно – защищало его от сглаза, злых духов, нечистых помыслов, это имя никому не говорили, а другое – использовалось повседневно. Первое имя считается настоящим, пока его никто не знает, ребенку не могут навредить.»

- Давайте вспомним кто помогал Лунтику найти его имя? (ответы детей)

- Правильно Кузя, Пчеленок и Мила?

-Это его родители?

- Нет, это его друзья! А кто дает человеку имя?

-Правильно, родители при рождении ребенка дают ему имя. А теперь мы с вами будем знакомится с Лунтиком. (Дети по очереди передают друг другу Лунтика и называют свое имя, а воспитатель повторяет, выделяя каждое имя).

-Хорошо! А вот скажите Лиза назвала себя Лизой. Это ее имя – ЛИЗА? Или оно как-то звучит по другому?

-Правильно Елизавета! Оно означает – Божья клятва, «почитающая Бога»

(воспитатель называет несколько значений имен детей)

-А вот у нас есть дети с одинаковыми именами. А что их отличает друг от друга?

-Правильно фамилия и отчество?

-А как у ребенка появилось отчество?

-Правильно! Отчество дают ребенку по имени отца. Вот у Вовы папу зовут Максим, значит Вова у нас Владимир Максимович (еще несколько примеров)

-А еще, как вы сказали, у человека есть фамилия? Фамилии у всех одинаковые?

-Нет разные! А откуда берутся у человека фамилии?

-Когда-то давным-давно, когда людей на земле было не очень много и жили они небольшими племенами или семьями, им было достаточно только имени, чтобы различать друг друга. Когда людей становилось все больше, труднее стало их различать. Тогда стали их называть по имени отца, по месту жительства или профессии, которой занимался человек. Давайте попробуем с вами придумать фамилии, как придумывали в древности

-Мальчика звали Василий, его отца – Иван, стали называть его – Иванов. (воспитатель приводит несколько примеров)

- А в каком документе указаны имя, отчество и фамилия человека?

-Правильно, в паспорте. Но когда дети рождаются, им паспорт не выдают, а выдают свидетельство о рождении. (воспитатель показывает детям свидетельство о рождении и паспорт)

- А также в этих документах указано, что его владельцы – граждане Российской Федерации. Право на гражданство записано в Конвенции о правах ребенка. Мы все гордимся, что являемся гражданами великой страны. А в России проживают люди разных национальностей. Сейчас мы с вами сделаем «дерево дружбы». Вы будете вырезать человечков, приклеите лицо со своей фотографией и мы приклеим их на наше дерево.

- Вот такое дерево у нас получилось! Не зависимо от того какое у нас имя, фамилия, отчество, национальность, все мы – люди одной планеты. И мы должны уважать друг друга, ценить традиции.

-Вот и нашему Лунтику пора к своим друзьям!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Имена и фамилии» Имена и Фамилии Цели: Повторить знания детей имен их родителей, Объяснить понятие имя и фамилия, Уточнить образование фамилии, Закрепить.

Мое генеалогическое древоМое генеалогическое древо В нашей группе проходил конкурс "Мое генеалогическое древо". Дети и родители с удовольствием приняли участие. Приносили разные работы.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Лунтик в гостях у ребят!»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД