МААМ-картинки

Тема: «Путешествие на Родину помидора» (6 фото)

Лушникова Марина Валентиновна
Тема: «Путешествие на Родину помидора»
▼ Скачать + Заказать документы

Лушникова М. В., воспитатель 2 квалификационной категории МКДОУ Д/с «Вишенка» п. Варгаши.

Тема : «Путешествие на родину помидора».

Программные задачи.

Тема: «Путешествие на Родину помидора»

Образовательные: дать представление детям о потребности растения в свете, тепле и влаге; познакомить с историей картофеля. Учить детей выражать свои мысли. Расширять представления детей о работе экологов исследователей.

Публикация «Тема: „Путешествие на Родину помидора“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать представления детей о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родной природе; поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других.

Игровые цели: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с сюжетом; развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, учить моделировать игровой диалог.

Оборудование: семена помидора, посылка.

Содержание:

1. Организационный момент.

Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу, посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, а в ней письмо. Как вы думаете от кого? (ответы детей)

А посылка ребята пришла от Незнайки. Незнайка снова написал нам письмо. Давайте мы с вами прочитаем это письмо. А хотите узнать тайну этой посылки.

Тогда давайте ее откроем.

Воспитатель открывает коробку, достает пакетики с семенами, показывает семена помидора предлагает их рассмотреть.

Дети рассматривают.

Посмотрите какого цвета семена? Какой формы? А вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей)

Тогда нам нужно с вами отправиться в путешествие. Согласны?

А полетим мы с вами на самолёте, я сегодня буду вашим экскурсоводом и стюардессой на этом самолете. Внимание, внимание самолет рейсом на родину помидора отправляется. Усаживайтесь по удобнее пристегните ремни. К взлету готовы? А пока мы будем лететь, я расскажу вам «Как помидор появилась в России».

Родина томата — Южная Америка. Впервые в культуру он был введен индейскими племенами в Перу, откуда распространился к северу вплоть до Мексики. Затем томат был привезен в Испанию, отсюда попал в другие страны Европы. Первоначально он выращивался как декоративное и лекарственное растение и лишь в начале XIX в. стал широко использоваться как пищевое. Сейчас томат — одно из наиболее распространенных овощных растений мира, выращивается на всех континентах.

Томат — растение теплолюбивое, минусовых температур не выдерживает. Семена начинают прорастать при температуре 15 градусов, оптимальная же температура для прорастания семян, роста и развития растений — 20— 25градусов. При температуре ниже 15 останавливается цветение и завязывание плодов, а при 10 прекращается рост томатов. Высокие температуры (выше 35) также отрицательно влияют на растения, так как при этом не происходит опыления цветков. Томат сравнительно засухоустойчив, избытка влаги в почве не переносит. Однако при недостатке ее урожай плодов снижается. Особенно большая потребность в воде у томата в первый период роста и во время налива и созревания плодов. Растение светолюбивое, в наиболее интенсивном освещении нуждается в период образования бутонов и завязей. Выращивается томат в открытом и защищенном грунте рассадным способом. Семена для получения рассады высевают в ящики или теплые парники.

Физминутка.

А как вы думаете, что будет с семенами, если мы их посадим в землю?

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай помидор? (Вырастить рассаду, вскопать землю, посадить рассаду, удобрять, бороться с вредителями, поливать, потом собирать урожай).

Я вам предлагаю вырастить рассаду у нас на подоконнике. Согласны?

Переходят к столу. Садят семена и делают зарисовки для дальнейшего наблюдения.

Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы заберем нашу рассаду к себе в сад и поставим на подоконник для наблюдения, а каждые изменения будем заносить в наш дневник наблюдений, а потом наши наблюдения отправим незнайке.

Занимаем места в самолёте, прошу пристегнуть ремни, наш самолет отправляется обратно в детский сад.

А пока мы будем лететь до дома, вы мне расскажите, где мы сегодня были? Что узнали интересного? Что необходимо для посадки семян? Ну вот мы и дома.

Фото «Путешествие на Родину помидора»
Тема: - фото
Фото №1 воспитатель квалификационной категории МКДОУ Д с Вишенка п Фото №2 Тема Путешествие на родину помидора Фото №3 Программные задачи
Публикации по теме:

Мясо по купечеческиМясо по купечечески Как говорится, не только мы учим наших детей, но и они нас. Рецептом приготовления этого блюда со мной поделилась моя старшая дочь. Она.

Помидор «Пальчики оближешь»Помидор «Пальчики оближешь» дравствуйте, коллеги. Я продолжаю делать заготовки на зиму и хочу поделиться с Вами рецептом помидора "Пальчики оближешь". На дно банки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Путешествие на Родину помидора»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 06:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Путешествие на Родину помидора»» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна (УИ 21565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД