Лучший педагог года

Лэпбук «Бурятский национальный орнамент» (1 фото)

Ольга Люцай
Лэпбук «Бурятский национальный орнамент»

Паспорт лэпбука

Лэпбук «Бурятский национальный орнамент»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания.

Бурятский народ имеет давние традиции орнаментально-декоративного искусства. В прошлом разнообразными узорами украшалась одежда, внутреннее убранство юрты, снаряжение коня, орудия производства. Широко славились искусные мастера художественной обработки металла, вышивки, резьбы по дереву, росписи, простота, четкость, и одновременно нарядность орнаментальных мотивов, их органическая связь с формой украшаемой вещи – отличительные черт произведений народного творчества.

Публикация «Лэпбук „Бурятский национальный орнамент“» размещена в разделах

Представляю вашему вниманию лэпбук "Бурятский национальный орнамент". Сам термин "орнамент" пришел к нам из латинского языка. В переводе он обозначает "украшение». Бурятские орнаменты имеют свое особенное название - "угалза", которое переводится как "узоры". Так как каждый национальный рисунок отражает быт и традиции народа.

Краткое описание: Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку, передвижку. Имеет художественно – эстетическую направленность. Рассчитан на детей дошкольного возраста от 4 -7 лет.

Он изготовлен из плотного картона с использованием фоамирана, цветного картона, иллюстраций из детских раскрасок, пластиковых трафаретов и шаблонов для украшения предметов быта и обихода,

Цель: Приобщение детей к культуре бурятского народа через бурятский орнамент.

Задачи: Расширение представлений детей о бурятском национальном творчестве. Развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста. Развитие самостоятельности. Формирование бережного отношения к творческому наследию своего народа. Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам.

1. Альбом «Бурятские узоры УГАЛЗАНУД»

Задачи: формирование познавательной активности в области культуры бурятского народа.

- научить отличать бурятский орнамент от других культур;

- закреплять знания о цветовом сочетании в декоративно- прикладном искусстве бурятского народа;

Материалы: альбом с иллюстрациями разных орнаментов :

Бурятский орнамент по виду изобразительного элемента или мотива разделяется на виды:

1. Геометрический: точки, линии (ломанные, прямые, зигзагообразные, круги, ромбы, многогранники, звезды, кресты и пр.

2. Анималистический, зооморфный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных (бараний рог, орел и т. д.)

3. Растительный, стилизующий листья, плоды, цветы, деревья и т. д.

Круг – это Солнце. Солнце почитали все народы мира. Покланялись Солнцу и буряты. Круглое украшение, круглая юрта, круглая посуда, главный танец бурят – Ёхор - тоже круг. Круги орнаментов – поклонение Великому Светилу.

Розетки – то же Солнце, то же с ножками. Свастика древнеиндийский символ Азии, священный и для бурят – это знак Солнца, света и щедрости.

Свастика по ходу Солнца - добрая энергия, это четыре головы лошадей скачущих к счастью.

Свастика против хода Солнца – плохая энергия. Вообще буряты предпочитают совершать все действия по ходу Солнца.

Беседа с детьми на тему: ЧТО ОЗНАЧАЕТ КАЖДЫЙ ЦВЕТ В ОРНАМЕНТЕ?

Белый цвет – цвет святости, благополучия.

Красный цвет – символ красоты, святости.

Жёлтый цвет - символ вечности, неизменности,

постоянства.

Синий, голубой цвет ассоциируется с небом и

водной синью.

Зелёный цвет – это символ Земли, цвет травы и листьев.

Правила игры: рассматривание альбома, ответы на вопросы взрослого.

2. Кармашек художественное творчество «Укрась пиалу»

Развивать умение декорировать предмет, придерживаясь стиля бурятской росписи : орнамент, цвет;

Материал: разноцветные шаблоны пиал, трафареты, Развивать мелкую моторику, воображение;

3. Кармашек «Рисуем по шаблону», наполнен пластиковыми шаблонами различных узоров.

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов с целью составить и изобразить отдельный узор или сложный орнамент.

4. Кармашек РАСКРАСЬ УЗОР, наполнен разными раскрасками с национальными орнаментами.

- развивать способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы;

- развивать вкус к творчеству, любовь к родному краю;

- воспитывать бережное отношение к объектам народного творчества;

- воспитывать нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в декоративно- прикладном творчестве бурятского народа.

Материал: раскраски, детям предлагается выбор художественных материалов: акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки.

5. Кармашек «Укрась рукавичку»

Учить детей создавать самостоятельно декоративный узор; развивать творческие способности детей, художественный вкус; воспитывать любовь к народному искусству, к обычаям и традициям бурятского народа; воспитывать самостоятельность, усидчивость, навыки коллективной работы.

Материал: шаблоны разноцветных рукавичек, трафареты и шаблоны орнаментов, пластилин, бисер, бусинки, стразы, паетки.

6. Кармашек «Набор трафаретов для рисования орнамента», сделаны из пластика.

- учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, рисования трафаретом и с использованием небольших штампов.

- развивать у детей эстетический вкус.

- воспитывать самостоятельность, опрятность.

Материал: простые карандаши, штампы, или поролон

7. Кармашек дидактическая игра «Одень куклу», «Найди бурятский костюм» «Рассматривание национальных костюмов».

Цель: Приобщить детей к знанию национальных костюмов

Задачи:

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.

• Закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка.

• Тренировать умение последовательно составлять из частей ансамбль женской и мужской одежды.

• Упражнять в определении предметов одежды. Учить находить отличительные особенности в конструкции костюмов, декоре, узоре и орнаменте.

• Активизировать в речи детей названия элементов национальной одежды.

Развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику.

Ребёнку предлагается одеть куклу из картона в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

Игровой материал. Большие плоскостные куклы (мальчика и девочка, одежда и головные уборы из плотной бумаги. Костюмы разрезаны на части. Картинки - образцы. Все элементы игры покрыты лаком и устойчивы к истиранию и загрязнению.

Свойства лэпбука :

-информативность;

- полифункциональность;

-возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- дидактические свойства;

-вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;

-создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

-быстрое запоминание материала по теме;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент» Все мы знаем: без игры не может быть полноценного умственного развития. Именно через игру маленький человек постигает окружающий мир.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент»Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент» Программное содержание: 1. Учить детей создавать не сложный орнамент, из геометрических фигур. 2. Учить детей красиво подбирать цвета для.

Книжка-раскраска «Рисуем орнамент по клеточкам»Книжка-раскраска «Рисуем орнамент по клеточкам» Составила :Равкова Марина Викторовна. Воспитатель детского сада первой квалификационной категории. Г. Тогучин НСО 2015год Книжка –раскраска.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Лэпбук «Белорусский национальный костюм»Лэпбук «Белорусский национальный костюм» Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями.

Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья)Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья) Для ознакомления дошкольников с природой родного края был изготовлен лэпбук "Национальный парк Бузулукский бор".При его создании был собран.

Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике модульного оригами «Разноцветный орнамент»Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике модульного оригами «Разноцветный орнамент» Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике модульного оригами: "Разноцветный орнамент".Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Лепка из глины с детьми. Растительный орнамент в технике «Рельеф»Лепка из глины с детьми. Растительный орнамент в технике «Рельеф» Работая с детьми важно добиться от них полного понимания задания. Достаточно сложной темой оказывается орнамент. Они могут видеть это,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Бурятский национальный орнамент»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 17:00
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД