Дарья Батталова
Лэпбук «Делу время — потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактического пособия:
Наименование ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59, г. Новосибирск
Ф. И. О. автор разработки пособия – воспитатель Батталова-Лаврентьева Дарья Аркадьевна
Образовательная область – познавательное развитие
Возрастная категория – дети 6 – 7 лет.
Цели – познакомить детей с понятием время, с историей возникновения часов, расширять кругозор, мышление, любознательность, закрепить пройденный материал по теме.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Делу время — потехе час“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
развитие элементарных математических представлений, цветовое восприятие;
развитие мелкой моторики;
закрепление в речи новых слов;
овладение навыкам чтения;
обогащать словарь детей;
развивать память, воображение;
развитие творческих способностей;
обучение создавать рисунок по алгоритмическим схемам;
развитие логического мышления, пространственного восприятия;
развитие мелкой моторики, в том числе координацию движений пальцев;
развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную цель;
учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки;
развивать внимание, мышление, память;
закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».
Актуальность. «А через, сколько придёт мама? А когда мы пойдём на улицу? А сколько нам осталось гулять? А во сколько мы будем кушать? А сколько сейчас времени?». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, я решила узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.
Проблема. За полдником я объявила детям, что сегодня в 17:40, будет театр, но свои наручные часы я оставила дома и не могу следить за временем, поэтому ребята должны сами следить за временем. Заигравшись, ребята перестают смотреть и на часы. В 17:50 заходит преподаватель и сообщает о том, что занятие уже началось, и мы опаздываем. После того как ребята вернулись с занятия, мы решили поговорить почему ребята не уследили за временем и опоздали на занятие. Ответ был таков, мы не следили за временем и поэтому пропустили представление. И мы сделали вывод: что нужно научиться пользоваться часами и понимать время.
Мы решили с ребятами оформить лэпбук, который поможет нам познакомиться с понятием время, закрепить и вернуться к нему, если потребуется.
Краткое описание. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: он информативен, многофункционален: способствует развитию творчества, воображения. Лэпбук может быть использоваться одновременно группой детей, а так же с участием взрослого как играющего партнера. Кроме того, он обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка. Его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников. Работа с данным пособием способствует не только формированию элементарных представлений о времени, но и развивает речь, логику, активизирует мыслительные процессы, развивает умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе.
данном методическом пособии представлены следующие виды заданий:
Найди пару
Закончи пословицу
Мини-альбом «Такие разные часы»
Учим дни недели
Разгадай кроссворд
Выполни задание
Часы для изучения и закрепления времени (час, минута и сутки).