Папки-передвижки

Лэпбук «Мой город Новосибирск» (2 фото)

Елена Слюсар
Лэпбук «Мой город Новосибирск»

Актуальность: Лэпбукновая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности:

- помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

- это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное;

- позволяет детям учиться самостоятельно, собирать и организовывать информацию;

- подходит для образовательной деятельности в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.

Публикация «Лэпбук „Мой город Новосибирск“» размещена в разделах

Лэпбук «Мой город Новосибирск" используется как наглядное пособие Цель: получение, расширение и закрепление знаний о родном городе. Воспитание патриотического сознания, духовно - нравственного отношения к родному краю. Задачи: Изучить и подобрать материал по теме: «Мой город Новосибирск»; изготовить схемы, кармашки, сюжетные картинки, фото; расширять представления детей о городе, знать местонахождение районов, реки; формировать представления о Родине, наполнив его значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием, познакомить с символикой города герб, гимн, флаг; закреплять знания о достопримечательностях нашего города, природой и её богатством; Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста, поэтому составлен он с учетом возрастных особенностей детей и интеграции образовательных областей. С переходом в следующую возрастную группу лэпбук необходимо усовершенствовать и усложнить дидактические задачи.

В него входит 12 развивающих заданий:

1. Фотографии символики города

Цель: систематизировать знания детей о символике города и области : гербе, флаге. Методика работы: Рассматривание книжки с объяснением значения символики города.

2. Стихотворение о родном городе. (А. Ведерников) Цель: Знакомство со стихами о родном городе. Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Методика работы: Чтение стихов педагогом. Произвольная беседа по содержанию. Как называется наш город? Как называют жителей города? (Новосибирцы). Какие реки протекают в нашем городе? (Обь)

3. Ромашка с лепестками: 10 Районов города Новосибирска Д/И - Знаете ли вы, в каком районе Новосибирска вы живете? А сколько в Новосибирске районов? Цель: Расширять кругозор детей. Методика работы: Рассматривание лепестков с объяснением названий районов города.

4. Открытки: Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о Новосибирске. Расширять кругозор детей. Задачи: Формировать умение узнавать по иллюстрациям, рассказывать о достопримечательностях родного города. Материал: 20 открыток с изображениями объектов города. Кармашки: парки, храмы, театры Методика работы: Рассматривание открыток совместно с ребенком.

5. Открытки: Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о Новосибирске. Расширять кругозор детей. Задачи: Формировать умение узнавать по иллюстрациям, рассказывать о достопримечательностях родного города. Материал: 5 открыток с изображениями объектов города. Кармашки: Мосты Методика работы: Рассматривание открыток совместно с ребенком. 6. Дидактическая игра: Вариант 1 : Назови предметы ласково: река - реченька, речка; cобор - соборчик; мост – мостик, мосточек ; дом - домик; фонтан - фонтанчик. Вариант 2 : Назови предметы со словом «городской» : городской парк, городской собор, городская школа, городской фонтан и тд. Цель: Развивать речь Задачи: Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных форм существительных. Формировать навык согласования существительного с прилагательным в роде, числе, падеже

7. Открытки: Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о видах транспорта. Расширять кругозор детей. Задачи: Формировать умение узнавать по иллюстрациям виды транспорта и составлять описательный рассказ. Материал: 20 открыток с изображениями видов транспорта. Кармашки: наземный, подземный, водный, воздушный, спецтехника. Методика работы: Рассматривание открыток совместно с ребенком.

8. Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков. Материал: набор карточек, на каждой из которых нарисовано несколько предметов, один из которых отличается от остальных. Например: 1. Автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, самолет. 2. Трамвай, автобус, легковой автомобиль, и т. д. Методика работы: совместно с ребенком.

9. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов). Материал: набор карточек с изображением разных видов транспорта. Ход игры: Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается. Методика работы: совместно с ребенком.

10. Загадки: По теме транспорт Цель: Развитие речи дошкольников малыми фольклорными жанрами. Задачи: заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку рассуждений, играючи учит решению логических задач и знакомит с родным языком.

11. Кармашек: Новосибирский зоопарк. Цель: знакомит с животными, живущими в нашем зоопарке. Задачи: Активизировать имеющиеся у детей знания о животных, живущих в нашем зоопарке. Расширять кругозор детей. По мере необходимости пополнять картотеку новыми карточками. Методика работы: Рассматривание открыток совместно с детьми. 12. Собери пазлы: 4 картинки: Аквапарк, Цирк, Театр кукол, Тюз. Методика работы: самостоятельная деятельность детей

ИТОГ: Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук «Мой город Новосибирск»
Фото «Мой город Новосибирск»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Лэпбук «Город Асбест на Урале»Лэпбук «Город Асбест на Урале» Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест-это жемчужина.

Лэпбук «Город Брест»Лэпбук «Город Брест» Город Брест был освобожден от немецко-фашистских захватчиков 28 июля 1944 года. В 2019 году родной город Брест празднует свое 1000-летие. Для.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Лэпбук «Город вежливости»Лэпбук «Город вежливости» С 22 по 31 октября 2018г. в нашем дошкольном учреждении МОУ "Всеволожский ЦО" г. Всеволожск, Ленинградской области проходила выставка лэпбуков.

Лэпбук «Город Здоровья»Лэпбук «Город Здоровья» Сейчас стало модным делать многофункциональное пособие под названием лэпбук. Я решила не отставать от коллег и попробовала сделать свой.

Лэпбук «Мой город. Мой район»Лэпбук «Мой город. Мой район» Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня хочу продолжить рассказ о лэпбуках, о своем первом самостоятельном (авторском) лэпбуке «Мой город.

Лэпбук «Мой любимый город — Вязьма»Лэпбук «Мой любимый город — Вязьма» Доброе время суток, дорогие,друзья и коллеги! Хочу представить вашему вниманию ЛЭПБУК по теме «Мой любимый город- Вязьма» В дословном.

Лэпбук «Наш город нам дорог!»Лэпбук «Наш город нам дорог!» Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога,.

Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров»Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла.

Автор публикации:
Лэпбук «Мой город Новосибирск»
Опубликовано: 14 января 2020 в 15:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД