Наталья Ильченко
Лэпбук «Зима» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию свое видение Лэпбука на тему «Зима» для второй младшей группе.
Это отличный материал для повторения пройденного материала.
Таким образом, лэпбук имеет формат брошюры А-4.
А теперь более подробнее о содержании, он разбит на подтемы, которые отражены в виде карточек и интересных заданий.
Публикация «Лэпбук „Зима“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала. Можно выбрать задания под силу и для малышей.
Цель создания лэпбука :
Закрепление у воспитанников знаний по теме "Зима"
Задачи:
1. Актуализировать и закреплять знания детей по теме "Зима".
2. Расширять и обогащать словарный запас.
Игра «Найти признаки зимы» (Рис. 2)
Рассматривание картины «Как зимуют звери»-задания могут быть разными – ответить на вопросы по картинке, придумать небольшой рассказ, подобрать слова для описания и т. д. (Рис. 3)
На занятиях постоянно использую физминутки и пальчиковую гимнастику. Предлагаю одно из мнемотаблицы пальчиковой гимнастики "Зимняя прогулка" (Рис. 4)
Игра «Что сначала, что потом»
Цель: Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Ребёнок должен понять, что является причиной,
а что – следствием изображенного на картинках. (Рис. 5)
В моем лэпбуке есть маленький секретик –конверт с загадками. (Рис. 6)
Учу составлять рассказ «Зима» с помощью алгоритма и наводящих вопросов. (рис. 7)
игра «Зимующие птицы»-карточки с изображением зимующих птиц. Дети закрепляют знания о зимующих птицах, их внешнем виде. (Рис. 8)
Предлагаю детям алгоритм «Одевания зимой»
Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.
Задачи: уточнить названия предметов одежды; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; закрепить порядок одевания одежды на прогулку; закрепить умение работать вместе, дружно; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. (Рис. 9)
Игра «Собери картинку»
В ходе игры решаются задачи: научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений. (Рис. 10,11)
Предлагаю детям поиграть в игру «Зимние забавы» и назвать с помощью картинок о зимних забавах, рассматривая их, дошкольники могут рассказывать истории из личного опыта. (Рис. 12)
Родная природа оказывает огромное влияние на формирование эстетических чувств детей. Поэтичен и красочен, динамичен и многообразен, удивителен и таинственен мир природы для открывающего его вопросы. Ребенок тянется ко всему яркому, необычному, что его окружает. Однако, способность воспринимать и чувствовать красоту родной природы не приходит к нему сама собой, ее необходимо развивать.
Художественная литература о родной природе является одним из важных факторов при воспитании у детей эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, любви к родной природе, если ребенка с детства приобщают к поэзии, к интересной книжке, к народному фольклору, он растет любознательным, общительным, быстрее овладевает культурой речи, начинает понимать и ценить красоту русского языка.
Стихи, пословицы, приметы о зиме
«Зима» А. Тетивкин Летают снежинки, летают снежинки. Покрылись снегами лесные тропинки. От холода галки попрятались в трубы И зайцы напялили белые шубы. Повисли на голых деревьях пушинки…
Летают снежинки, летают снежинки.
Загадки, пословицы. Вился, вился белый рой, сел на землю- стал горой (снег) Без рук рисует, без зубов кусает (мороз) Он вошел-никто не видел, он сказал-никто не слышал, дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес (мороз)
*Декабрь зиму начинает, а год кончает. *Зимой солнце сквозь слезы улыбается. *В декабре зима стелит белые холсты, а морозт через реку наводит мосты. *Береги родину, как родную мать. *Жить- родине служить. *Не имей сто лошадей, а имей сто друзей.
Приметы
Звёздное небо – к морозу. *Был утром иней – днем снегу не бывать. *Утка, да гусь стоят на одной ноге, а голову под крыло прячут – к морозу.
-Сильные холода на Рождество - к большому урожаю. –Если в январе частые снегопады, то в июле будут частые дожди. –Дым столбом – к морозу. –В зимний холод всякий молод. –Мороз невелик – да стоять не велит. -Снег идёт хлопьями – к оттепели.
ЗАКЛИЧКА
Солнышко – вёдрышко, из-за горе – горы! Выгляни солнышко до вешней поры! (Рис. 13)
Лэпбук- это отличный способ познать, играть и исследовать. Он подходит для индивидуальной, самостоятельной работы и так же для подгрупп детей. (Рис. 14)