Папки-передвижки

Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя» (8 фото)

Венера Зимина
Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя»

Лэпбук по образовательной области «Речевое развитие»

Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя»

Название: «Развиваем речь играя»

Возраст: младшая группа (дети от 3 до 4 лет)

Автор: Зимина Венера Вячеславовна, воспитатель

Аннотация:

Публикация «Лэпбук по развитию речи в младшей группе „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

В лэпбуке «Развиваем речь играя» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребенка)

Фото «Развиваем речь, играя»

1 БЛОК

У детей младших групп идет активное становление речи и поэтому большое значение имеет использование артикуляционной гимнастики для правильного формирования речевого аппарата. В блоке «Гимнастика для язычка» размещены упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. Сначала рекомендуется познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш повторяет упражнения 2-3 раза. Затем все упражнения повторяются, используя карточки не менее 5-6 раз, которые помогут быстрее освоить все упражнения.

Лэпбук по развитию речи в младшей группе - фото

2 БЛОК

В блоке «Сказки» предложена словацкая сказка «У Солнышка в гостях» с изображением героев произведения для драматизации в форме магнитного театра. Сказка «У Солнышка в гостях» выбрана из рекомендованного списка произведений для чтения детям младшей группы общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

3 БЛОК

В блоке «Стихотворения» размещена мнемотаблица с использованием условно-наглядных изображений для запоминания стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Сельская песенка».

Использование мнемотаблицы для запоминания стихотворений делает процесс увлекательным и ярким, поэтому произведение заучивается детьми быстрее и легче.

При работе с мнемотаблицей можно выделить следующие этапы:

I. Рассматривание таблицы с разбором изображений

II. Перекодировка информации

III. Рассказывание стихотворения воспитателем с опорой на таблицу

IV. Рассказывание стихотворения воспитателя с детьми с опорой на таблицу

V. Воспроизведение детьми (группой, подгруппой, парами, индивидуально) с опорой на таблицу

Фото №1 Лэпбук по развитию речи Фото №2 Говорим правильно Лэпбук по образовательной области Речевое развитие

4 БЛОК

В блоке «Игры» предложены следующие игры:

1) Игра «Назови одним словом»

Цели игры:

• Развитие внимания, мышления, сообразительности.

• Формирование умения классифицировать предметы.

• Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.

• Расширение кругозора.

• Пополнение словарного запаса

Данное пособие представлено в виде набора карточек. В каждой карточке расположена одна определённая группа предметов. Ребёнку необходимо назвать эту группу предметов одним словом и при правильном ответе перейти к следующей карточке, где размещена следующая группа предметов.

Фото №3 Развитие ребенка

2) Игра «Один-два»

Цель игры: Развитие умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их.

Варианты

1. Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребенок называет множественное число этих предметов.

2. Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок называет в единственном числе

Фото №4 Говорим правильно Лэпбук

3) Игра «Назови детеныша»

Цель игры: Коррекция звукопроизношения, накопление и обогащение активного словаря, звукоподражание, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя и связной речи.

В ходе игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется детеныш?

- Как кричит животное?

- Что любит делать животное?

Подобраны два варианта для игр:

- «Домашние животные и их детеныши» (круги с изображением животных)

- «Дикие животные и их детеныши» (набор карточек)

Фото №5 Лэпбуки на все темы Развитие ребенка

Таким образом, лэпбук «Развиваем речь играя» – способ организации образовательной деятельности дошкольников младшей возрастной группы по речевому развитию. Это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Воспитатель: Королева Анна Леонидовна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» для детей от 6 до 7 лет Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Консультация для воспитателей «Развиваем логику и речь, играя дома» В 5 лет ребенок переходит в категорию старших дошкольников. Этот период знаменуется началом активной подготовки к школе. Навыки, развитые.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте – улыбнется он в ответ - Здравствуй – и наверно не пойдет.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Протокол родительского собрания «Развиваем детскую речь в игре» во второй младшей группе группы детей 3-4 лет «Звездочка» МАДОУ детский сад № 45 «Домовёнок» п. Монино От 15 декабря 2016 года Начало собрания в 17.30 Присутствовало:.

Развиваем речь, играя! Речевые игры с детьми 2–4 лет Речевые игры для детей 2-4 лет. Главным средством развития речи ребенка является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 10:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД