Венера Зимина
Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по образовательной области «Речевое развитие»
Название: «Развиваем речь играя»
Возраст: младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Автор: Зимина Венера Вячеславовна, воспитатель
Аннотация:
Публикация «Лэпбук по развитию речи в младшей группе „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
В лэпбуке «Развиваем речь играя» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребенка)
1 БЛОК
У детей младших групп идет активное становление речи и поэтому большое значение имеет использование артикуляционной гимнастики для правильного формирования речевого аппарата. В блоке «Гимнастика для язычка» размещены упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. Сначала рекомендуется познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш повторяет упражнения 2-3 раза. Затем все упражнения повторяются, используя карточки не менее 5-6 раз, которые помогут быстрее освоить все упражнения.
2 БЛОК
В блоке «Сказки» предложена словацкая сказка «У Солнышка в гостях» с изображением героев произведения для драматизации в форме магнитного театра. Сказка «У Солнышка в гостях» выбрана из рекомендованного списка произведений для чтения детям младшей группы общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
3 БЛОК
В блоке «Стихотворения» размещена мнемотаблица с использованием условно-наглядных изображений для запоминания стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Сельская песенка».
Использование мнемотаблицы для запоминания стихотворений делает процесс увлекательным и ярким, поэтому произведение заучивается детьми быстрее и легче.
При работе с мнемотаблицей можно выделить следующие этапы:
I. Рассматривание таблицы с разбором изображений
II. Перекодировка информации
III. Рассказывание стихотворения воспитателем с опорой на таблицу
IV. Рассказывание стихотворения воспитателя с детьми с опорой на таблицу
V. Воспроизведение детьми (группой, подгруппой, парами, индивидуально) с опорой на таблицу
4 БЛОК
В блоке «Игры» предложены следующие игры:
1) Игра «Назови одним словом»
Цели игры:
• Развитие внимания, мышления, сообразительности.
• Формирование умения классифицировать предметы.
• Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
• Расширение кругозора.
• Пополнение словарного запаса
Данное пособие представлено в виде набора карточек. В каждой карточке расположена одна определённая группа предметов. Ребёнку необходимо назвать эту группу предметов одним словом и при правильном ответе перейти к следующей карточке, где размещена следующая группа предметов.
2) Игра «Один-два»
Цель игры: Развитие умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.
Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их.
Варианты
1. Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребенок называет множественное число этих предметов.
2. Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок называет в единственном числе
3) Игра «Назови детеныша»
Цель игры: Коррекция звукопроизношения, накопление и обогащение активного словаря, звукоподражание, развитие фонематического восприятия, развитие грамматического строя и связной речи.
В ходе игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется детеныш?
- Как кричит животное?
- Что любит делать животное?
Подобраны два варианта для игр:
- «Домашние животные и их детеныши» (круги с изображением животных)
- «Дикие животные и их детеныши» (набор карточек)
Таким образом, лэпбук «Развиваем речь играя» – способ организации образовательной деятельности дошкольников младшей возрастной группы по речевому развитию. Это игра, творчество, познание и исследование нового, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.