Получи документы

Лэпбук «Звуки и буквы» (2 фото)

Оксана Хатинская
Лэпбук «Звуки и буквы»

Федеральный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает на формирование у обучающихся общенаучных практико-ориентированных умений и навыков. Этому способствует использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа.

Действенным инструментом в коррекционной работе учителя-логопеда может послужить технология изготовления лепбука. В переводе с английского лепбук – это настольная книга, особая форма организации совместной деятельности с детьми. Лепбук может стать отличным способом оформить результат проекта, представить продукт совместного творчества. Лепбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученный материал в занимательной форме, помогает длительно удерживать и подкреплять интерес к изучаемой теме.

Публикация «Лэпбук „Звуки и буквы“» размещена в разделах

Актуальность в том, что дети, которые имеют статус с ОВЗ затрудняются в различении понятий «звук- буква», с трудом сливают звуки при чтении, читают медленно и выразительно.

Цели создания лэпбука :

Лэпбук «Звуки и буквы»
Фото «Звуки и буквы»

1. Дифференцировать понятий «звук - буква».

2. Активизировать умение правильно называть звуки и буквы русского языка.

3. Развивать фонемное восприятие.

4. Активизировать навыки грамотного чтения на основе звуко- буквенного подхода.

5. Развивать интерес к звуко- буквенным играм и упражнениям.

Аннотация по работе с пособием

В пособии представлены различные виды упражнений.

1 сторона лэпбука :

1 и 2 страницы пособия посвящены буквам русского алфавита. Здесь используются загадки о буквах, которые загадывает учитель - логопед. Два кармашка - «Гласные буквы и «Согласные буквы»- помогут выучить правильное название букв, а кармашек «Сложи букву» предполагает практическую работу детей по созданию образа буквы (из пуговиц, из палочек, из ленточек)- это еще и развивает мелкую моторику.

3страница - знакомит с названием гласных звуков, согласных звуков.

4 страница - это методическое пособие по обучению правильному чтению. Ведь умение сливать звуки, особенно согласный+ гласный вызывает у детей определенные сложности, практическое пособие поможет усвоить данный навык.

5-6 страницы - поэтапное чтение с возрастающим уровнем:

1. Чтение с пометками очень влияет на технику чтения;

2. Чтение по слогам

3. Чтение первых детских книг- текстов.

Вторая сторона лэпбука - это разнообразные звуко- буквенные игры и упражнения после того, как дети научились читать.

- прочитать предложение и соединить его с соответствующей картинкой- учит понимать смысл прочитанного;

-«Звук заблудился»- определить перепутанные звуки - развивает фонемное восприятие

- ребусы с буквами и лото «вставь пропущенную букву»- развивает логику и внимание

На снежинках «Рассыпанные слова», которые нужно составить из данных букв. Аналогичные задания на елочках и новогодних шарах- приучают осмысленно относиться к словам родного языка.

В кармашках - карточки со скороговорками и чистоговорками, которые вырабатывают чистоту речи. На разворачивающихся гармошках - игры на определенную букву. Даны образцы выполнения.

Данное пособие многофункциональное, трансформируемое, удобное как для детей, так и для логопеда. В ходе работы с тематическим материалом ребенок выполняет задания, изучает, систематизирует и закрепляет информацию. Пособие позволяет в интересной и доступной форме знакомить детей со звуками и буквами родного языка, помогает сформировать первоначальные навыки чтения.

Лэпбук содержит практический материал, который помогает спланировать, организовать и провести работу с детьми.

Все упражнения можно использовать на занятиях во внеурочное время, выполнять их в процессе групповой или индивидуальной работы. Игровой характер многих заданий поможет обучающемуся быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв и сделает этот процесс более увлекательным и интересным.

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]» Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками. Задачи: - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Звуки и буквы»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД