Папки-передвижки

Лэпбук «Поиграем в поваров» (6 фото)

Марина Ефимова
Лэпбук «Поиграем в поваров»

Лэпбук «Поиграем в поваров»

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучении,, также можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с профессией -повар.

Публикация «Лэпбук „Поиграем в поваров“» размещена в разделах

Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой. Лэпбук включает в себя задания на познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое и восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессии повар.

Создание лэпбука с красочными кармашками, конвертиками создаст атмосферу сюрприза и позволит в непринужденной обстановке закрепить знания о профессии повара, даст положительную динамику в усвоении данного материала.

Цель: создание условий для закрепления знаний о профессии повара и его отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием и посудой;

-помочь понять детям важность и необходимость профессии ;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

-развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-Развивать логическое мышление и внимание в процессе дидактических упражнений;

-учить внимательно слушать произведения художественной литературы- сказки, загадки, пословицы;

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, уважение к труду взрослых;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.

Содержание лэпбука «Поиграем в повара» :

Лэпбук представляет собой самодельную книжку в виде повара, на которую наклеены маленькие кармашки, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению (под руководством взрослого).

Я надеюсь, что с помощью лэпбука, у детей систематизируются знания о профессии повара, по темам "овощи", "фрукты", "посуда", совершенствуется грамматический строй речи.

1. Мини - книжка «Стихи о поваре» в виде разделочной доски, которые можно заучивать наизусть.

2. Кармашек – сковорода «Расскажи о том, что видишь».

Цель: развитие связной речи; зрительного восприятия.

Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок рассматривает и описывает, что на ней изображено.

Можно использовать для бесед по вопросам.

3. Чашка– кармашек «Загадки».

Цель: развитие представлений о деятельности, предметах для работы повара, которые требуются для исполнения обязанностей.

Ход игры: На столе перед детьми карточки с картинками (дидактический материал). Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают картинки и находят соответствующую. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.

4. Кармашек – чайник –дидактическая игра «Работа повара»

Цель: ознакомление с предметами и инструментами, используемыми поваром.

Ход игры: Игра для одного игрока или подгруппы до человек. Показать детям карточку с изображением повара. Игроки отбирают картинки с инструментами, которыми пользуется повар, аргументируя каждый свой выбор.

5. «Разрезные картинки» в кармашке черпак.

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.

6. Кармашек –кастрюлька «Готовим обед» (что необходимо для приготовления супа, компота, салата)

Дидактическая игра «Лото»

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи.

Ход игры: детям предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки, тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.

7. Дидактическая игра «Найди половинку» находится в папке-тарелочке.

Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением орудий труда. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка.

8. Кармашек «Раскраски». находится в кувшине с картинками – раскрасками.

Цель: ознакомление юных художников с профессией повара посредством художественной деятельности.

Ход игры: Ребенок выбирает раскраску, называет что изображено, затем раскрашивает силуэт картинки.

Кармашек можно пополнять по мере необходимости.

9. Конверт «Что лишнее?» (пиала)- дети выбирают нужные продукты для определенного блюда.

Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены продукты питания, необходимые для приготовления компота, варенья, щей, салата. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему.

Ожидаемые результаты использования дидактического пособия

В результате использования дидактического пособия у детей:

1. Расширился объем представлений детей о профессии взрослых.

2. Расширился и активизировался словарь дошкольников по теме «Профессия повар».

3. Дети проявляют уважение к людям труда, умеют обосновать значимость, полезность полученного продукта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Лэпбук — это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах. Использование представленного дидактического пособия будет одним из важных условий формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.

Лэпбук «Поиграем в поваров»
Фото «Поиграем в поваров»
Лэпбук - фото
Фото №1 Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка Фото №2 Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять Фото №3 В пособии представлена интересная и полезная информация о том как наиболее интересно познакомить детей с профессией повар
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки»Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Его задачи: - формировать у детей представления о жизни животных,.

Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!»Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!» Фотоотчёт о семинаре для педагогов "Давайте поиграем!" Игра является ведущей деятельностью дошкольников. Именно в игре происходит всестороннее.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Мастер-класс по изготовлению тканевой книжки  «Поиграем»Мастер-класс по изготовлению тканевой книжки  «Поиграем» Все детки любят играть, поэтому очень хочется, чтобы детские игрушки были не только красивые, но ещё и развивающие. Книжка из фетра, сделанная.

Нетрадиционный выносной материал «Погуляем, поиграем»Нетрадиционный выносной материал «Погуляем, поиграем» «Волшебные колечки» Задачи №1 :формировать правильную осанку, развивать внимание, ловкость, равновесие Задачи №2: меткость и глазомер,.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Основная образовательная деятельность по музыке «Поиграем в цирк»Основная образовательная деятельность по музыке «Поиграем в цирк» Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального.

Стихи для обучения грамоте «Поиграем в слова!» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию придуманные мною рифмы для того, чтобы использовать их на НОД.

Стенгазета «ВМФ мы поздравляем, и в игру мы поиграем. Морской бой»Стенгазета «ВМФ мы поздравляем, и в игру мы поиграем. Морской бой» В конце июля праздник к нам приходит. Он пахнет морем и солёным ветром. Он – в звуках марша, песенных мелодий, обласкан солнцем и богатым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Поиграем в поваров»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 21:35
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД