Лучший педагог года

Лэпбук «Речь и игра рядом всегда» (5 фото)

Немцева Анна Николаевна
Лэпбук «Речь и игра рядом всегда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Лэпбук

«Речь и игра рядом всегда»

[/h3]

Сведения о разработчике:

Немцева Анна Николаевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Моршанск

2023 г.

Актуальность.

Публикация «Лэпбук „Речь и игра рядом всегда“» размещена в разделах

Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, выражает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.

Цель: повышение уровня развития речи детей через различные виды игр.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать словарный запас через игровую деятельность;

• обеспечить качественное и количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;

• активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;

• обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

• способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

• способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Развивающие:

• развивать грамматический строй речи, связную речь;

• развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

• развивать диалогическую, монологическую речь;

• развивать слуховое и зрительного восприятия;

• развивать познавательную активность, творческие способности.

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать усидчивость;

• воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Речь и игра - рядом всегда» представляет собой книгу, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых собрана информация по теме. Книгу удобно листать. Все материалы легко заменяются, так как все конверты на липучках.

В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми от 3 до 4 лет.

В него входит 19 развивающих заданий:

На каждом конверте герой какой-либо сказки.

1. Дидактическая игра «Угадай сказочного героя»

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

• формировать умения правильно оценивать поступки героев сказок;

• развивать речь, интонационную выразительность;

• развивать воображение.

2. Дидактическая игра «Один – много».

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:

• формировать умение правильно образовывать форму множественного числа существительных;

• учить употреблять существительные в именительном и винительном

падежах, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;

• формировать умение составлять предложения и с опорой на картинки;

совершенствовать диалогическую речь.

3. Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: формировать умение классифицировать предметы.

Задачи:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

• уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, мебели, видов транспорта и объектов окружающего мира;

учить понимать обобщающие слова (одежда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.).

4. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: закрепление знаний о сказках.

Задачи:

• развивать умение внимательно слушать и угадывать загадки.

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: формирование навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные предметы.

Задачи:

• расширять представления об окружающих предметах, закрепление их названий;

• научить делить карточки на две категории: съедобное и несъедобное;

формировать любознательность, познавательную активность.

6. Дидактическая игра «Что делает?»

Цель: обогащение лексического запаса детей словами-действиями (глаголами).

Задачи:

• учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, действия;

• активизировать словарь детей;

• учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги.

7. Дидактическая игра «Что не так на картинке?»

Цель: развитие речемыслительной деятельности ребенка.

Задачи:

• обогащать и закреплять активный словарный запас детей;

развивать монологическую речь;

• развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: обучение детей связно выражать свои мысли.

Задачи:

• учить устанавливать правильную последовательность действий и раскладывать картинки по порядку;

• развивать понимание простых причинно-следственных отношений;

• развивать словарный запас детей;

• развивать связную речь.

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку.

Задачи:

• упражнять детей в группировке (классификации) предметов;

• учить пользоваться обобщающими словами;

• развивать связную речь;

• развивать быстроту реакции на слово, внимание, сообразительность, мышление.

10. Дидактическая игра «Ассоциации. Угадай сказку»

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

• учить составлять пары из карточек, относящихся друг к другу по характерным признакам;

• активизировать словарь детей;

• развивать память, внимание.

11. Дидактическая игра «Отгадай сказку по картинке»

Цель: формирование умения отгадывать сказку по картинке.

Задачи:

• обогащать словарный запас детей по названиям сказок;

• развивать внимание, мышление, речь, память.

12. Дидактическая игра «Расскажи сказку «Колобок» по картинкам»

Цель: формирование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.

Задачи:

• обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать умение располагать в правильной последовательности картинки;

• развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;

• формировать умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать любовь к народному творчеству.

13. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: обучение навыку правильного составления объекта из частей.

Задачи:

• учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

• формировать способность соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;

• обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать мелкую моторику;

• развивать память;

• формировать интерес к самостоятельному выполнению задания;

• воспитывать стремление к познанию, усидчивости, нацеленности на результат.

14. Круги Луллия «Расскажи сказки»

Цель: обучение рассказыванию русских народных сказок по круглым картинкам.

Задачи:

• формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев;

• приобщить детей к художественной литературе;

• развивать речь;

• развивать память, внимание, зрительное восприятие;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

15. Дидактическая игра «Чей это домик?»

Цель: углубление и расширение знаний о диких и домашних животных, птицах, насекомых и их жилищах.

Задачи:

• развивать умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его;

• развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление;

воспитывать заботливое и уважительное отношение к природе.

16. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: расширение и закрепление знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

• учить называть животных, части тела животного;

• учить узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста);

• побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам;

• обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».

• закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;

• развитие внимания, памяти.

17. Дидактическая игра «Найди и объясни»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по общему признаку, находить лишний предмет.

Задачи:

• формировать у детей умение находить лишний предмет, объяснять почему он лишний;

• развивать внимание, мышление, речь;

• воспитывать целеустремлённость, усидчивость.

18. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формирование представления о хорошем и плохом поступке.

Задачи:

• формировать умения правильно оценивать свои поступки и других людей;

• учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

• содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

• воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

• воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру.

19. Дидактическая игра «Расставь по порядку героев сказки «Репка»

Цель: закрепление знаний детей о сказке «Репка».

Задачи:

• закреплять знания о героях сказки «Репка»;

• закреплять умение выстраивать героев в правильной последовательности;

• обогащать и активизировать словарь детей;

• развитие мелкой моторики.

Дидактическое пособие – лэпбук «Речь и игра рядом всегда» рекомендуется использовать воспитателям дошкольной образовательной организации, как в индивидуальной работе с детьми, так и с детьми в самостоятельной и совместной игровой деятельности.

Лэпбук «Речь и игра рядом всегда»
Фото «Речь и игра рядом всегда»
Лэпбук - фото
Фото №1 Публикация Лэпбук Речь и игра рядом всегда размещена в разделах Игры для детей Лэпбук по развитию речи Фото №2 Говорим правильно Лэпбук
Публикации по теме:

«Мама, будь всегда со мною рядом». Видеоотчет о праздничном концерте, посвященном Дню матери В конце ноября во всех детских учреждениях России прошли праздничные мероприятия, посвященные дню матери. Детки средней группы "Колобок".

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Лэпбук «На моём столе всегда есть молочная еда»Лэпбук «На моём столе всегда есть молочная еда» Цель: Закрепление знаний детей о молоке и молочных продуктах, приобретённых в процессе проектной деятельности Лэпбук является итоговым.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мама всегда рядом… (продолжение темы)Мама всегда рядом… (продолжение темы) Хочу предложить вашему вниманию еще несколько маминых изделий. Этой рубахе 59 лет!Мама сшила и вышила ее для папы сразу после свадьбы. Будучи.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Речь и игра рядом всегда»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 19:21
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД